Доверяй, но проверяй! Именно этим разумным принципом руководствуется мой собеседник, приехавший обслужить ГРМ своего очередного авто не в гараж, а к официальному дилеру. И вот почему…

— У меня все, как по Пушкину: «И опыт, сын ошибок трудных…». На прошлой машине попытка как бы сэкономить на замене ремня ГРМ у знакомых в альтернативном секторе весьма сильно потрепала мне нервы.

Поначалу все было хорошо. Мастеров, как это часто бывает, порекомендовали знакомые. Те озвучили нормальную цену и взяли машину в работу, пообещав ее обслужить в течение дня. Мне даже о расходниках и запасных частях не нужно было заботиться.

«Никогда больше моей ноги не будет в гаражном сервисе…»

Сюрпризы начались, когда я приехал забирать машину. Как человек старой формации, перед тем, как платить деньги, я решил все как следует проверить. Масло и фильтры были новые. Под капотом чисто. «Сюрприз» всплыл, когда я завел двигатель. Им стал явно различимый свист из-под капота, которого до замены ремня ГРМ не было.

Естественно, я тут же указал на него мастерам. И тут начались ответы типа: «Машина холодная. Сейчас прогреется. Все будет нормально».

Подождали минут двадцать, свист никуда не ушел. Более того, тональность его менялась в прямой зависимости от оборотов мотора. Само собой, я поинтересовался, что будем делать? Ведь свистеть мог и натяжной ролик ГРМ, и новая помпа, и какая-то из деталей привода вспомогательных механизмов. Ответ был: «Мы поставили все новое, если что случится, сделаем по гарантии».

Меня такое развитие событий не устраивало. Свою машину я всегда содержу в идеале, чтобы ездить на ней и не бояться, что что-то поломается в самый неподходящий момент. Собственно, и ГРМ ради этого своевременно меняю, и прочие ремни. Случись что, на коленке такую неисправность не исправишь, а если погнет клапаны, ремонт вообще может оказаться «золотым». Посему тогда же решил уточнить, что такое озвученная «гарантия»? Четкого ответа не последовало.

Мое предложение, если что случится с довольно навернутым 16-клапанным мотором, отдать машину горе-ремонтникам по рыночной цене, с их стороны тоже энтузиазма не вызвало. В итоге порешили, что машину я оставлю еще на день для выяснения причин и никаких денег до этого платить не буду. Это сработало. Назавтра выяснилось, что проблема была в новом, но бракованном ролике ГРМ. За ремонт я рассчитался, машину забрал, но осадочек, как вы понимаете, остался.

«У официалов все дорого? Так говорят те, кто в реальности не сравнивает…»

Посему, купив недавно пригнанный из-за границы экономичный турбодизельный Renault с мотором 1,5 dCi, в этот раз я решил не наступать на те же грабли и обратился к официалам.

Запасные части и расходники у них все оригинальные, все документы и гарантии оформляются как положено, ну и персонал с такими машинами работает постоянно. 1,5 dCi мотор хотя и проверенный, но не самый простой по конструкции.

Опять же машина покупалась с пробегом в 130 000 км, но, будем откровенны, кто, кроме официального дилера, может определить, какой он там реально? Внешние признаки типа накладок педалей, отделки руля и т. п. ушлые перегоны и перекупы доводят до идеала на счет раз, не говоря уже о показаниях километража.

Ну а раз так, я решил обслужить двигатель по полной программе: от масел с фильтрами до привода ГРМ и ремня вспомогательных механизмов. Начал с того, что позвонил ближайшему столичному дилеру Renault и узнал цены на запасные части и работы.

Вопреки бытующему мнению о том, что у официалов все дорого, на деле цены оказались вполне приемлемыми, особенно с учетом реальной оригинальности запасных частей. Более того, с учетом различных акций и бонусов по некоторым позициям они оказались даже ниже, чем в альтернативных торговых точках, коих нынче в Минске немало. Опять же, если что, ответственность и за работы, и за запчасти — на официалах.

«Только сейчас понял, почему так много владельцев Renault — не знаю как, но, похоже, официалам удалось сделать сервис и запчасти на эти автомобили максимально доступными…»

В итоге по стоимости получилась следующая картина.

За полное обслуживание мотора, в котором я буду уверен на 100%, не так уж и много, с учетом объема проведенных работ. В конце концов, о тех же ремнях и роликах ГРМ и приводном ремне вспомогательных механизмов мне не придется заботиться 90 000 км, а это, при моих пробегах, 4−5 лет беспроблемной эксплуатации машины. И никаких отрицательных эмоций.

Кстати, цена замены фильтров и масла в двигателе у дилера особенно поразила. Даже предположить не мог, что у официалов эта процедура может быть настолько доступной. Думаю, эту процедуру я тоже теперь буду делать на Каменногорской, 11.

Renault.by