• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  2. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  3. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  4. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  5. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  6. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  7. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  8. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  9. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  10. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  11. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  12. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  13. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  14. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  15. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  16. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  17. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  18. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  19. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  20. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  21. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  22. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  23. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  24. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  25. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  26. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  27. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  28. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  29. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  30. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза


/ Фото: Izera

В Польше без лишнего шума и пафоса прошла презентация собственного электромобильного бренда — Izera, названного так в честь Йизерских гор на юго-западе Польши.

Фото: Izera

Проект создания национального бренда для выпуска электромобилей курирует польское правительство, с подачи которого в 2016 году была учреждена компания ElectroMobility Poland — совместное предприятие четырех государственных энергетических компаний PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA.

Фото: Izera

Начать серийное производство электрокаров планируется в 2023 году. Ожидается, что первыми на рынок выйдут пятидверный хетчбэк и кроссовер, прототипы которых поляки представили накануне. Дизайном экстерьера польских электромобилей занимались специалисты итальянского ателье Torino Design.

Фото: Izera
Фото: Izera

Однако о технических подробностях машин создатели говорят крайне скупо: известно, что на разгон до 100 км/ч оба электрокара будут тратить около 8 секунд, «максималку» ограничат на отметке 160 км/ч, а расчетный пробег равен 400 км по циклу WLTP.

Фото: Izera

Более того, у электромобилей пока нет даже названий, также нет никакого упоминания о платформе. По всей видимости, ElectroMobility Poland привлечет стороннего партнера из мира автопрома — это может быть, скажем, Volkswagen с архитектурой MEB, французская PSA со своей недавно анонсированной платформой eVMP или даже Tesla. Илон Маск на днях заявил, что его компания готова поставлять по лицензии свои батареи, электрические установки и софт сторонним производителям.

Фото: Izera

Где будет налажен серийный выпуск моделей Izera, также неизвестно — с местом строительства производственной площадки ElectroMobility Poland пока еще не определилось.

-25%
-7%
-20%
-20%
-10%
-50%
-12%
0072143