104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  3. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  4. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  5. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  10. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  11. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  12. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  13. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  18. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  19. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  22. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  23. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  24. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  25. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  26. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию


/ Фото: Nissan

Сегодня компания Nissan провела в Йокогаме мировую премьеру своего купе-кроссовера на электротяге — это Ariya, ставший серийным воплощением одноименного концепт-кара, который японцы показали осенью прошлого года.

Фото: Nissan

Внешний облик Ariya выполнен в соответствии с новой дизайнерской философией, которую в Nissan называют Timeless Japanese Futurism (японский футуризм, не подвластный времени). На месте решетки радиатора красуется так называемый щит, скрывающий датчики системы ProPilot (шоссейный автопилот, удерживающий машину в полосе и регулирующий скорость движения с учетом дистанции до едущих впереди автомобилей) и в центре которого находится подсвечиваемый логотип Nissan. Из прочих особенностей — крупные бумеранги ходовых огней, сильно наклоненные задние стойки и длинная полоса задних фонарей.

Фото: Nissan

В салоне электрического «паркетника» практически нет привычных клавиш и переключателей — почти все они сделаны сенсорными. Передняя панель с парой дисплеев диагональю 12,3 дюйма каждый выполнена в минималистском стиле, управление климат-контролем осуществляется с помощью сенсорных переключателей, создающих такие же тактильные ощущения, как и обычные механические, вибрируя при прикосновении к ним. Объем багажника кроссовера — 468 л (у версий с двумя электромоторами на 53 л меньше).

Фото: Nissan

В основе Ariya лежит новая электрическая платформа, на которой впоследствии будет создано целое семейство различных электромобилей. В длину новинка достигает 4595 мм, ширина — 1850 мм, колесная база у электрокара равна 2775 мм. Колесные диски — диаметром 19 или 20 дюймов (в зависимости от версии).

Фото: Nissan

На европейском рынке Ariya будет предлагаться в пяти версиях, две из которых — переднеприводные. Это модификации с электромотором мощностью 218 л.с. и 242 л.с. (крутящий момент в обоих случаях равен 300 Нм) и батареей емкостью 63 кВт·ч и 87 кВт·ч соответственно. По паспорту они могут проехать на одной зарядке до 360 км и 500 км (согласно методике WLTP). Разгон до первой «сотни» — за 7,5−7,6 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч.

Фото: Nissan

Остальные три версии кроссовера обозначаются приставкой e-4orce — это намек на два электромотора и четыре ведущих колеса, при этом емкость батарей такая же, как и у вариантов с одним тяговым электродвигателем. Отдача силовой установки модификации с батареей на 63 кВт·ч — 279 л.с. и 560 Нм (одного заряда хватит на 340 км), версия с более емкой батареей располагает 306 л.с. и 600 Нм (паспортная дальнобойность 460 км). Наконец, в гамме есть и «заряженный» вариант Performance, у которого электромоторы развивают 394 л.с., позволяя разменивать первую «сотню» за 5,1 секунды («максималка» — 200 км/ч, пробег между перезарядками — 400 км). Заявлено также, что Ariya способна буксировать прицеп массой до 1500 кг.

Фото: Nissan

В Японии прием заказов на Ariya стартует в ближайшее время — цены начинаются от 5 миллионов иен (около 46 тысяч долларов в пересчете). Информации о доступности кроссовера на рынках ЕС и ТС пока нет, но уже ясно, что раньше следующего года его ждать не стоит.