/ Фото: Maserati

У Maserati появился первый двигатель собственной разработки за последние 18 лет — первым его получит будущий суперкар MC20.

Фото: Maserati

Начиная с 2002 года фирма из Модены использовала на своих моделях бензиновые двигатели Ferrari, а позже еще и турбодизели разработки VM Motori. А теперь в Maserati с гордостью отмечают, что готов ее новый V6, целиком разработанный внутри компании без привлечения сторонних специалистов (читай Ferrari). Трехлитровый агрегат массой 220 кг получил два турбокомпрессора, расположенных по бокам блока цилиндров с углом развала 90 градусов. Диаметр цилиндра равен 88 мм, а ход поршня — 82 мм.

Фото: Maserati

Заявленная мощность — 630 л. с. при 7500 об/мин, максимальный крутящий момент равен 730 Нм (доступен в диапазоне 3000−5500 об/мин). При этом отсечка у V6 установлена на отметке 8000 об/мин. Из других особенностей нового мотора — комбинированный впрыск (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры), система смазки с «сухим» картером и более эффективная по сравнению с традиционными системами зажигания, в которой каждый цилиндр располагает двумя свечами (отдельная свеча воспламеняет топливовоздушную смесь в специальной предкамере).

Фото: Maserati

Новому мотору Maserati, к слову, подобрали и звучное имя — Nettuno. Кроме MC20, премьера которого должна состояться в сентябре в Модене, новый мотор позже планируется устанавливать и на другие модели Maserati.

-80%
-12%
-21%
-10%
-35%
-40%
-10%