/ Фото: Audi

Электрический кроссовер Audi E-Tron и родственный купеобразный вариант E-Tron Sportback обзавелись новой топовой модификацией, обозначаемой литерой S. Ее главной особенностью стало наличие сразу трех электромоторов вместо двух у стандартных E-Tron.

Фото: Audi

В Audi подчеркивают, что схема с тремя двигателями на массовых серийных электрокарах используется впервые. Два агрегата у E-Tron S и E-Tron S Sportback располагаются на задней оси, а еще один размещен спереди — это доработанный электродвигатель, который у модификации E-Tron 55 Quattro установлен сзади. Каждый задний электромотор приводит свое колесо через индивидуальный редуктор, что позволяет реализовать управление вектором тяги в поворотах, то есть регулировать крутящий момент на каждом из задних колес по отдельности.

Фото: Audi
Фото: Audi

Суммарная мощность трио электромоторов — 503 л. с., пиковый крутящий момент равен 973 Нм. Впрочем, все это действительно для режима Overboost, кратковременно (на 8 секунд) повышающего отдачу. Спринт до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч. Емкость батареи — 95 кВт·ч (используемый объем 86 кВт·ч), а пробег на одной зарядке по циклу WLTP у E-Tron S равен 359 км (у S Sportback на 5 км больше).

Фото: Audi

Что касается внешности, то S-версии электрических «паркетников» Audi получили расширенные колесные арки, слегка переработанные бамперы и задний диффузор. Из прочих особенностей — увеличенные тормозные диски спереди и пневмоподвеска с измененными настройками (кузов можно опустить или приподнять на 76 мм).

Фото: Audi

В интерьере — «спортивный» декор вроде вставок из полированного алюминия или «под карбон», а также отделанные кожей наппа сиденья с развитой боковой поддержкой, а также шильдики S на руле и порогах.

Фото: Audi

У европейских дилеров трехмоторные E-Tron появятся осенью, но прием заказов уже начался. В Германии цены стартуют от 93 800 евро, вариант S Sportback на 2250 евро дороже.

-11%
-15%
-20%
-10%
-40%
-10%
-10%
-12%