/ Фото: Mercedes

Темой электрических нагнетателей уже не первый год занимаются многие производители, среди которых, например, Audi, Jaguar Land Rover и Volvo. На днях собственную систему электронаддува анонсировала Mercedes-AMG, и она отличается от используемых нынче на серийных автомобилях систем.

Фото: Mercedes

Новый узел немцы разработали совместно с компанией Garrett Motion, используя опыт работы с электрическими турбинами для силовых установок болидов «Формулы-1» команды Mercedes-AMG. По сути, речь идет об адаптации мотор-генератора (блок MGU-H) для использования на серийных двигателях будущих дорожных моделей Mercedes-AMG. Если на нынешних системах электрический нагнетатель только дополняет классический турбокомпрессор, то разработчики Mercedes и Garrett объединили их в один узел.

Фото: Mercedes

В новой системе используется миниатюрный электромотор (его толщина — около 4 см), установленный на валу турбокомпрессора между турбинным и компрессорным колесами. Работает он от 48-вольтовой сети и раскручивает крыльчатку компрессора до того, как начнет использоваться энергия выхлопных газов. Тем самым при раскрутке с низких оборотов двигатель быстрее выходит на заданную планку крутящего момента, а еще такая схема позволяет поддерживать постоянное давление наддува. Турбокомпрессор, электромотор и силовая электроника включены в контур системы охлаждения двигателя.

Фото: Mercedes

Совсем скоро новая технология электронаддува будет внедрена на одной из серийных моделей Mercedes-AMG, других подробностей пока нет.

-50%
-10%
-20%
-15%
-10%
-90%
-25%
-15%
-11%
-40%