Первая заповедь при покупке подержанного автомобиля — в обязательном порядке заменить все «расходники». Даже если продавец уверял, что недавно их менял. Под «расходниками» большинство понимает масло, фильтры и ремень ГРМ. Как показывает практика, далеко не для всех автомобилей этот перечень исчерпывающий.

Для многих современных авто, в том числе и с дизельными моторами 1,5 dCi, список «профилактических» работ несколько шире. Эти силовые агрегаты хоть и отличаются надежностью и топливной экономичностью, однако требуют к себе внимательного отношения. Поскольку автомобили с этими двигателями довольно популярны среди белорусов, мы собрали самые часто задаваемые вопросы, касающиеся их обслуживания, и попросили официального дилера Renault на Каменногорской, 11, ответить на них максимально честно.

Купил подержанный дизельный авто с 1,5 dCi, нужно ли менять ГРМ?

— Менять нужно обязательно, т.к. в большинстве подержанных автомобилей пробег «скручен» и установить реальную цифру не представляется возможным. Поэтому даже при наличии документов, подтверждающих регламентную замену ремня ГРМ, нет никакой гарантии, что он не пошел на второй и даже третий круг. Исключение составляют лишь документы от официального дилера, история замены в данном случае сохранена в базе.

Кроме того, в случае, если работы производились не у официала, велика вероятность того, что при их выполнении были заменены не все сопутствующие детали, такие как ролики, ремень генератора, водяной насос, болт крепления шкива коленчатого вала, сам шкив коленчатого вала — на многих двигателях это подлежит обязательной замене при замене ремня ГРМ. Многие владельцы об этом даже не знают, и не на каждой сторонней станции им об этом скажут.

Таким образом, покупая подержанное авто с двигателем 1,5 dCi, лучше перестраховаться и произвести замену ремня ГРМ со всеми сопутствующими компонентами. В противном случае можно «попасть» на ремонт двигателя и даже его замену. В этом случае проблему проще и дешевле предотвратить, чем потом бороться с последствиями.

Каков срок службы ремня ГРМ?

— Срок службы ремня ГРМ лучше уточнять у дилера на конкретную модель, т.к. завод-изготовитель периодически меняет регламенты проведения ТО. Сейчас у большинства новых моделей пробег увеличен до 90 тысяч километров. А также не стоит забывать, что вне зависимости от пробега автомобиля ремень ГРМ необходимо менять не позднее чем через 4 года от последней его замены.

Влияет ли стиль езды на срок службы ремня ГРМ?

— Стиль езды и условия эксплуатации, безусловно, влияют на ресурс ремня ГРМ. Поэтому помимо общего регламента замены необходимо ориентироваться также и на регламент при особых условиях эксплуатации, который указан в сервисной документации автомобиля. Например, если не менее 50% времени автомобиль эксплуатировался на низких скоростях (например, перемещение на короткие дистанции, длительная работа двигателя на холостом ходу и т.д.), то в данном случае замену ремня ГРМ необходимо производить в 2 раза чаще.

Гнет ли клапана при обрыве ремня генератора?

— На моторе 1,5 dCi при обрыве ремня ГРМ происходит соприкосновение клапанов с поршнями, что влечет за собой загиб клапанов.

В худшем случае тарелка клапана и вовсе отрывается, повреждая цилиндр и поршень двигателя.

Что касается ремня генератора, то на автомобилях с этим двигателем он рвется, скажем так, не одномоментно. Специфика разрушения ремня генератора такова, что он начинает «по ниточке» разматываться по оси своего вращения. Происходит наматывание разрушившихся частей ремня (так называемых лоскутов) под кожух ГРМ.

Соответственно это все наматывается на шестерню коленчатого вала и происходит проворачивание ремня ГРМ, фазы сбиваются — и дальше события развиваются по описанному алгоритму: клапаны встречаются с поршнями — и кому как повезет. У кого-то может обойтись ремонтом двигателя, кому-то понадобится его замена. Собственно, поэтому пренебрегать заменой ремня генератора не стоит.

В каких случаях лучше поменять помпу вместе с ГРМ?

— На замену водяного насоса (она же в простонародье — помпа) завод-изготовитель регламент не устанавливает. Ее состояние определяется механиком при замене ремня ГРМ. Если люфт в норме, если она не течет, замена не производится. Это хорошо и четко работает в том случае, если автомобиль обслуживался по регламентам завода-изготовителя. Из практики: водяной насос при правильном натяжении ремня и использовании оригинальных материалов служит две замены комплекта ремня ГРМ (то есть 180 тысяч км пробега). В случае, если на подержанном авто пробег был отмотан, никто не знает, возможно, помпа пошла уже на «третий срок». И не люфтящая сегодня, завтра при замене ремня ГРМ, когда натяжение увеличится, есть большая вероятность, что все закончится ее выходом из строя.

При обслуживании автомобиля у дилера специалисты фирменного сервиса уже на второй замене ГРМ обязательно рекомендуют заменить и водяной насос. Если же прошлое автомобиля туманно, то замену помпы лучше произвести одновременно с заменой комплекта ремня ГРМ.

Нужно ли менять ролики вместе с ремнем ГРМ и если да, то когда?

— Завод-изготовитель не просто так поставляет ролики ГРМ в комплекте с ремнем, и их однозначно нужно менять единовременно. Почему? Потому что они также имеют свой ресурс и в результате естественного износа ролик может заклинить или же он может разрушиться. Если это случается, происходит смещение фаз, из-за уменьшения натяжения ремень начинает «проскакивать» либо разрушается. Соответственно, это приводит к ремонту двигателя. Поэтому менять один только ремень ГРМ, игнорируя при этом замену роликов, смысла нет. Если менять, то весь комплект — комплект ремня ГРМ и комплект вспомогательного оборудования.

Сколько стоит поменять ГРМ на 1.5 dСi у официального дилера?

— На данный момент стоимость комплекта ремня ГРМ у официального дилера составляет 107 рублей, комплекта ремня генератора — 116 рублей. Цены даже ниже среднерыночных.

При этом стоимость работ по замене обойдется всего от 90 рублей, так как сейчас действует 50% скидка.

Посмотрев таблицу ниже, каждый владелец дизельного Renault сможет увидеть точную стоимость замены комплектов ремня ГРМ и вспомогательного оборудования на свой автомобиль. И оценить доступность цен официального сервиса.

Сколько стоит поменять ГРМ у дилера, например в Renault с бензиновым мотором?

— Благодаря программе «Акции месяца» работы по замене комплектов ГРМ и ремня вспомогательного оборудования обойдутся вдвое дешевле — со скидкой 50%. Поэтому смысла искать любые «гаражные СТО» попросту нет. Ведь данное предложение одно из самых низких на рынке. А если автомобилю требуется, например, замена моторного масла или тормозных колодок, то советуем зайти на эту страницу >> и подобрать в рамках акций месяца необходимые работы или запчасти.

Единая мобильная линия Renault в Беларуси 527−1111

renault.by

Разбирался Артемий Девяткин.
Автор благодарит дилерский центр Renault на Каменногорской, 11