Без кредитования, конечно же, в данном случае не обошлось, но разница с тем, на что рассчитывал покупатель, и какой автомобиль он в итоге приобрел — просто колоссальная.

О покупке нового автомобиля мой собеседник задумывался еще с осени. Рынок авто с пробегом, по его мнению, в силу нынешней ситуации подобен минному полю. Свежих машин нет, а те, что выставлены на продажу — та еще лотерея. Именно поэтому после относительно удачной продажи прежнего авто Виктор начал поиски именно нового автомобиля. И вот что из этого вышло.

— Как трезвомыслящий человек, имея на руках чуть более 8000 у.е. в эквиваленте, я рассчитывал на столь популярные седаны. Новые машины нынче не в дефиците, отзывов о них тоже более чем достаточно. Оставалось лишь выбрать машину по карману, да так, чтобы платежи по автокредиту на оставшуюся сумму были вменяемыми.

Требования к машине у меня не бог весть какие: надежность, экономичность, салон и багажник, пригодные для семейной эксплуатации. Марка машины тоже имеет значение, ведь ее рано или поздно придется продавать, и тут есть нюансы, от которых зависит и как быстро продашь, и за сколько купят. В итоге выбор свелся к трем европейским брендам. Одним из них был Renault, с его Logan, цены на который стартуют с 21 200 рублей за версию с кондиционером. Ну, а дальше пошло-поехало.

Посетил ближайший салон, посмотрел седаны, на которые мне и кредит не понадобится. Все неплохо, но стоявший рядом Logan Stepway с внушительным дорожным просветом и пластиком по периметру кузова понравился куда больше. Собственно, этот дорожный просвет в сочетании с очень комфортной подвеской и склонил чашу весов в сторону марки Renault, т.к. Stepway здесь я не только посмотрел, а и протестировал.

Далее встал вопрос о моторе. Как я уже упомянул, экономичность машины — важный для меня фактор. Менеджер по продажам порекомендовал машину с 16-клапанным бензиновым двигателем. Аппетит у нее существенно ниже, чем у 82-сильного 8-клапанного мотора. По прайсу такой автомобиль дилер предлагал от 26 900 рублей, но, как я понял, это была не окончательная цена. Скидки и торг никто не отменял, а покупатели с деньгами нынче на вес золота. В итоге за 24 800 рублей мне предложили автомобиль в комплектации Life с обычным кондиционером, а за 26 500 уже с климат-контролем и куда более широким набором опций. При этом, с учетом моего аванса, разница в ежемесячных выплатах по кредиту между двумя этими версиями составила менее 30 рублей.

Увидев, какая у дилера разница между прайсом и реальными ценами, я поинтересовался, сколько же реально стоит Arkana, от которой в салоне Renault просто глаз не отвести. И тут оказалось, что цены на сильный купе-кроссовер начинаются с 
35 900 рублей, что, по сути, было не намного выше суммы, за которую я рассчитывал приобрести новую машину в достойной комплектации, отправляясь к дилерам.

Устоять перед предложением протестировать эту машину на дороге, как вы понимаете, было практически невозможно. В итоге уже через полчаса я изучал прайс-лист лимитированной серии Renault Arkana Technology, которая, опять же, со слов менеджера, является едва ли не идеальным сочетанием цены и уровня оснащения автомобиля.

Меня же в данном предложении привлекало то, что в пересчете на «вечнозеленые» машину дилер предлагал дешевле 16 000 у.е. Таким образом у меня по факту хватало денег на аванс в размере 50% от стоимости автомобиля. Тем не менее комплектацию Technology я изучил от и до.

Под капотом у лимитированной серии тот же 16-клапанный мотор, в трансмиссии 5-ступенчатая механика и привод на переднюю ось. Средний расход топлива в 7,7 л / 100 км — тоже вполне приемлемая величина. А вот с опциями у Technology по отношению к базовой версии купе-кроссовера все не просто хорошо, а, я бы сказал, отлично.

Назову лишь отличия:

  • климат-контроль вместо кондиционера;
  • двухцветные легкосплавные диски вместо стилизованных стальных;
  • штатные противотуманные фары;
  • датчики дождя и света;
  • задняя система парковки;
  • подогрев передних сидений;
  • электрообогрев лобового стекла, обогрев руля, обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • система бесключевого доступа в автомобиль «Свободные руки»;
  • автоматический круиз-контроль;
  • система дистанционного запуска двигателя Renault Start.

При этом за 38 500 рублей я в случае с Renault Arkana Technology получаю купе-кроссовер совсем другого класса, который и внутри, и снаружи воспринимается совсем иначе, чем те седаны, на которые я рассчитывал ранее. Тут даже сравнивать нечего.

Что же касается кредита, то в выбранном мной варианте при авансе в 50% от цены автомобиля величина ежемесячного платежа банку составит 340 рублей в месяц. Думаю, именно поэтому с одобрением кредита проблем не возникло. Ведь при нынешнем курсе это всего 140 с небольшим у.е., что и меня с натяжкой, но устроило.

Судя по истории Виктора, имея на руках около 8000 у.е., перед соблазном стать обладателем нового купе-кроссовера Renault Arkana лимитированной серии Technology устоять действительно непросто. Сочетание стильной современной внешности машины с демократичными ценами, наличием интересных предложений по автокредитованию и высоким уровнем оснащения версии Technology наглядно демонстрируют, на какой новый автомобиль могут рассчитывать потенциальные покупатели, имея на руках сумму, эквивалентную 8000 у.е.

В ценовом сегменте 36 000 — 38 000 рублей Renault Arkana предлагает гораздо больше доступных седанов, причем дело не только в более высоком классе самого купе-кроссовера, а и в его опциях, среди которых, помимо перечисленного выше, есть и полный набор систем, отвечающих за активную безопасность, и диодная оптика спереди и сзади, и широкий список систем, обеспечивающих комфорт для водителя и пассажиров Renault Arkana.

Чтобы убедиться в этом самостоятельно, обращайтесь в ближайший дилерский центр Renault в Беларуси, где можно не только посмотреть, но и протестировать Renault Arkana.

Renault.by