/ Фото: Skoda

В чешской компании приняли решение снять с производства «разогретый» кроссовер Skoda Kodiaq RS, который располагает самой мощной версией двухлитрового дизеля TDI с двумя турбокомпрессорами.

Фото: Skoda

Напомним, что в гамме Kodiaq версия RS с 240-сильным битурбодизелем появилась в 2018 году. Тем не менее для концерна Volkswagen этот мотор оказался сложным в производстве, но самое главное, «выжать» из него еще больше экологичности теперь не представляется целесообразным в плане затрат. Кроме того, отказ от дизеля 2.0 BiTDI позволит немецкому автогиганту улучшить показатели по средним выбросам углекислого газа в модельном ряду и избежать тем самым штрафов за превышение все время ужесточающихся на рынке ЕС нормативов.

Фото: Skoda

Наряду с Kodiaq RS этот битурбодизель устанавливается также на Tiguan, Arteon и Passat, но в скором времени такие версии моделей Volkswagen также исчезнут из гаммы. Тем временем в самой Skoda решили «попрощаться» с дизельным Kodiaq RS с помощью спецверсии Challenge, которую, правда, можно будет купить только на родном для компании чешском рынке. Оформление экстерьера и интерьера тут такое же, как и у обычного Kodiaq RS, но список стандартного оборудования шире и включает помимо всего прочего трехзонный климат-контроль, электропривод задней двери и систему кругового обзора.

Фото: Skoda

В Чехии за Kodiaq RS Challenge просят около 55 тысяч долларов в пересчете, тираж ограничен 300 экземплярами. Тем не менее «заряженный» Kodiaq через некоторое время снова может вернуться в строй — и, по всей видимости, уже с гибридной бензоэлектрической установкой, как, например, на новой Octavia RS.

-50%
-40%
-10%
-60%
-10%
-70%
-10%
-5%
-25%