В условиях, когда все вокруг начинают ценить время и пространство, люди стали планировать свои расходы на длительные периоды и за состоянием машины следить более тщательно. Ведь непонятно, как долго продлится «временная экономия» и к чему она приведет.

Поэтому нам показались очень интересными размышления на эту тему владельца LADA Vesta 2018 г. в. с пробегом 45 044 км, который буквально вчера заехал в сервисный центр LADA на Каменногорской для проведения планового ТО-3 своего автомобиля. Некоторые тезисы заслуживают того, чтобы ими поделиться.

«Когда время, потраченное на очередное техническое обслуживание, стало крайне важным. 2 часа — это рекорд! И я снова на колесах»

— Никогда не задумывался о времени, которое тратил на техническое обслуживание. Раньше как: отдал машину (правда, не здесь), уехал и на следующий день забрал. Лишний раз прокатиться на общественном транспорте или на такси было не в тягость. Но теперь мне крайне важно быть мобильным. Моя машина — это мое пространство, моя безопасность. Все это я теперь получил здесь. Я раньше особо не задумывался: ну отдали на следующий день, и хорошо. А сейчас понимаю, что это экономия моего времени посредством грамотного планирования всего процесса.

«Раньше всегда оценивал ТО только через работы. Запчасти как будто „не замечались“. По наитию покупал сам — и тут очередной шок!»

— Как и большинство людей в наше время, я «сижу» в различных группах, сообществах по интересам. В одной из них как-то обсуждали, кто сколько тратит на техническое обслуживание. Все всегда писали крайне низкие суммы, и я не был исключением. Потому как привыкли запчасти сами где-то покупать, ведь, как думается, везде сплошной «развод» (смеется). А дьявол крылся в мелочах. Смотрите, во сколько мне обошлись все «расходники», а масло — просто подарок!

Какой смысл искать, тратить время, чтобы купить где-то в другом месте? Я занимаюсь строительством и всегда обращал внимание, что первые поставщики продают дешевле всех, но почему-то не перевел это в плоскость эксплуатации авто! Как-то просто не задумывался. Ведь чем больше у тебя оборот, тем выше скидки тебе дает производитель и тем слаще цены для конечного клиента, то есть для нас! Да и в качестве становишься более уверенным.

«Какие бы цены сейчас ни были, хочется сделать в рассрочку на месяцев 5−6 и без процентов за пользование. Начинаешь думать, что будет завтра»

— У меня, так случилось, была с собой «Карта покупок», и мастер ее увидел, когда я доставал техпаспорт. И говорит: «Так, может, оплатите ТО по карте рассрочки, тем более что цена не изменится?!» Объяснил, что всегда успею потратить еще деньги. И ведь правда. За машиной нужно смотреть всегда, но нужно и пользоваться теми продуктами, которые делают для нас. Ведь люди не просто это делают. Значит, есть спрос, и, надо отдать должное, — они реагируют оперативно на изменения, которые, к сожалению, есть.

«Мойка днища за 1 копейку»

— Помню, когда ездил на другой машине, нужно было помыть днище автомобиля. Тогда это показалось дорогим удовольствием и нужным в крайних случаях. Сейчас был приятно удивлен: здесь подарили мойку кузова с мойкой днища моей LADA. Считаю, что сейчас нам, клиентам, нужно предлагать небольшие бонусы или подарки, ведь это любому человеку приятно. Не знаю, как долго компания будет потакать владельцам, может, это только пока такая ситуация на рынке, но скажу, что стал в разы лояльнее к марке. Чувствуешь себя как будто ездишь на премиуме, ведь сервис соответствует в части качества. А вот цены радуют — как для белоруса.

«Вернули 20 рублей на карту»

— Получил карту с кешбэком MY LADA, после сегодняшнего посещения на нее зачислили почти 20 рублей. Подумаю, на что потратить: может, щетки стеклоочистителя поменять. Казалось бы, мелочь! А приятно!

Вместо заключения

— Как говорил герой известного фильма, «сейчас к людям нужно помягче, а на вопросы смотреть «ширше». Понятно, что времена наступили непростые, но таковы они не только для бизнеса, но и для простых белорусов. Наши-то доходы в большинстве своем к доллару не привязаны, а цены растут… И в ситуации, когда одни пытаются выжить, «снимая кожуру» с других, — это неправильно. И то, что сейчас происходит на сервисе LADA, больше похоже на «сильный помогает слабому», когда в выигрыше остаются все. И даже возвращение кешбэка от потраченной на плановое ТО суммы — для многих это приятный бонус, потому что обслуживать машину все равно нужно, а деньги лишними не бывают. И вот именно из таких моментов складываются доверительные отношения, нарабатывается реноме дилера — когда видишь, что люди не стараются «сорвать» с тебя по максимуму за все, а в это непростое время, наоборот, — поддерживают. Ситуация ведь когда-нибудь меняется, а многие люди продолжат и после гарантии ездить на фирменный сервис именно из-за качества услуг и человеческого отношения к клиентам.

Автор благодарит дилерский центр LADA на Каменногорской, 11 за помощь в подготовке материала.

LADA.by

Артемий Девяткин