Почему у кого-то машина выхаживает сотни тысяч километров, а у других она источник проблем? Мысли вслух от рядового сотрудника дилерского сервиса, к которым стоит прислушаться многим автовладельцам.

За смену на новом дилерском центре Renault слесарь по ремонту автомобилей при обычной загрузке в среднем обслуживает до 4−5 машин. Причем, вопреки мнению о том, что у дилеров обслуживаются в основном гарантийные автомобили, значительная часть машин на фирменных СТО Renault из категории «3 плюс», которая заводской гарантией к дилеру уже никак не привязана. И вот что об этом говорит обычный сотрудник дилерского сервиса, который практически ежедневно работает с подобными авто.

— Думаю, все дело в акциях, которые у нас то и дело предлагают для этой категории машин. Цены на обслуживание, детали и расходники более чем привлекательные. Судите сами, в марте у нас замена масла стоила всего 15 рублей. Сейчас, в апреле, замена передних тормозных колодок обходится владельцу негарантийного автомобиля в 30 рублей. С расходниками и запасными частями — схожая ситуация: «синтетика» Castrol 5W40 — 13,5 рубля за литр, оригинальные тормозные колодки на массовые в прошлом модели, вроде первых Logan, Sandero, Megane, — 24,9 рубля за комплект. Люди нынче умеют считать деньги, потому и едут.

Опять же, на фирменном сервисе все техпроцессы строго регламентированы. Направляющие тормозов обязательно очищаются и смазываются. После обслуживания тормозов автомобиль в обязательном порядке проезжает через тормозной стенд, там же дополнительно проверяется стояночный тормоз.

Если работы ведутся на подъемнике, всем клиентам дилерской СТО за 23 копейки предлагают осмотр подвески. Как вы понимаете, отказавшихся просто нет. Потому негарантийных машин на сервисе стало так много.

Специальная цена 30 рублей на комплекс работ по:

  • замене передних тормозных колодок;
  • очистке и смазке направляющих;
  • проверке на тормозном стенде параметров тормозов обеих осей;
  • проверке работы стояночного тормоза автомобиля на тормозном стенде;
  • выдаче протокола проверки тормозной системы.

Вообще же, автомобили клиентов, заботящихся о своих авто не по принципу «хороший стук наружу вылезет», видно издалека. Вот этот дизельный Duster, к примеру, уже разменял первую сотню тысяч километров (на счетчике километража 105 000 км).

Сами видите, по состоянию машина фактически в идеале. Разве что под капотом много пыли с дорог. Машина уже негарантийная, но владелец приехал на 7-е ТО именно к нам, к дилеру, да еще замену всех технических жидкостей заказал, хотя по регламенту их менять ему только на 120 тысячах.

Все почему? Потому что человек заботится о своей машине и надеется, что она ответит ему взаимностью. И эти надежды у него возникли не на пустом месте.

В ходе визита на сервис эту машину обслужили, переобули в летние шины, проконтролировав состояние их протектора перед установкой, осмотрели ее подвеску и еще проверят тормоза на стенде. В итоге, даже имея 105 000 км пробега, после визита к дилеру в лето машина отправится, на 100% готовая к беспроблемной эксплуатации.

Но есть и другие примеры, когда люди на негарантийных авто приезжают не на обслуживание, а уже на ремонт. Их можно условно разделить на две категории: те, кто только приобрел автомобиль с пробегом и хочет привести его в порядок, и те, кто «устал» ездить по альтернативным СТО. Практика показывает, что их визит к дилеру — грамотное решение.

К примеру, для владельцев популярных нынче на рынке подержанных Renault Talisman и Espace в ходе визита на дилерскую СТО очень часто становится откровением тот факт, что на их негарантийных машинах завод настоятельно рекомендует изменить углы развала-схождения колес с целью предотвращения преждевременного износа протектора шин. Специалисты фирменного сервиса знают новые параметры и имеют детали для приведения углов колес в соответствие с требованиями завода.

Здесь же стоит упомянуть о других особых технических операциях (ОТО), проводимых заводом с целью улучшения характеристик машин, уже находящихся в эксплуатации. Они тоже касаются как гарантийных, так и негарантийных автомобилей. Это и перепрограммирование систем впрыска на машинах с бензиновыми моторами, и установка новых прошивок на электронные блоки управления автоматической трансмиссией, и коррекция работы систем отопления и вентиляции салона автомобиля. У каждой модели свой список ОТО, и при визите к дилеру по нему обязательно проверяется каждый заехавший на фирменную станцию автомобиль.

Те, кто приезжает к дилеру решить проблемы с машиной, потерпев неудачу в других местах, на фирменном сервисе довольно часто узнают, что причина их бед — неоригинальные запасные части либо детали поставщика, от услуг которого завод отказался и уведомил об этом дилерские сети. Так было со стойками переднего стабилизатора Renault Duster первой фазы. При выходе из строя до 30 000 км пробега их меняли по гарантии на стойки от другого производителя, с которыми подобных проблем не возникало. На рынках же старые стойки продолжали продавать как оригинал.

Рассказывать, что качественный фирменный сервис и оригинальные запасные части полезны для любого автомобиля, можно еще очень долго, но суть не поменяется. Автомобили, владельцы которых не пренебрегают посещением дилерских СТО, как правило, всегда оказываются в выигрыше. Причем это справедливо и для гарантийных, и для негарантийных Renault, так как дилеры всегда находятся в прямой коммуникации с заводом и знают обо всех заводских акциях, которые могут сделать автомобиль лучше, комфортабельнее и надежнее.

Благодаря же кешбэку на карту MY RENAULT, обладателем которой бесплатно становится каждый клиент фирменных СТО Renault, программе «Сервис 3+» и акциям месяца от дилерской сети Renault обслуживать и ремонтировать свой автомобиль здесь можно на очень выгодных условиях. Актуальную же в настоящий момент для многих владельцев процедуру смены зимних шин на летние у дилеров Renault можно осуществить со скидкой до 99%.

Renault.by

Единая сервисная линия Renault

527−1111 (МТС/life/A1)