/ Фото: BMW

С 2013 года BMW работает над развитием водородных силовых установок совместно с Toyota, а в прошлом году показала экспериментальный образец электроводородной модификации кроссовера X5. Накануне фирма озвучила параметры силовой установки i Hydrogen Next.

Фото: BMW

Силовая установка концептуального X5 состоит из модуля eDrive пятого поколения с буферным аккумулятором, топливного элемента и преобразователя напряжения. Электрохимический генератор развивает 170 л.с., пиковая же отдача силовой установки достигает 374 л.с. На борту автомобиля имеется два бака, в которых под давлением 700 бар хранится 6 кг водорода (дальность хода пока что не называется), а полная заправка водородом занимает 3−4 минуты.

Фото: BMW

Вместо вредных выбросов система вырабатывает водяной пар. Преобразователь напряжения регулирует потоки от топливного элемента, аккумуляторной батареи и кинетическую энергию, выделяемую при торможении.

Фото: BMW

В 2022 году BMW планирует выпустить небольшую тестовую партию i Hydrogen Next, а серийная версия появится на рынке не раньше второй половины текущего десятилетия. Всего к 2023 году баварский концерн собирается вывести на рынок 25 электрифицированных моделей, из которых не меньше 12 полностью на электротяге.

-20%
-16%
-35%
-15%
-50%
-50%
-25%
-20%