107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  7. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  8. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  9. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  10. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  16. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  17. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  18. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  22. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  23. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  24. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  30. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами


Автомобили LADA в наших широтах вот уже второй год как лидер рынка новых легковых авто. Оттого на дорогах их немало, и вопросов, связанных с их правильной эксплуатацией, тоже хватает.

Значительная часть ответов на них содержится в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому новому автомобилю, но, будем откровенны, читают их единицы. Зато на форумах и в чатах профильных сообществ жизнь бьет ключом.

Именно оттуда мы и взяли самые распространенные вопросы, связанные с эксплуатацией новых LADA, и задали их специалистам сервиса дилерского центра LADA на ул. Каменногорской, 11, в Минске. Ответы официалов показались нам небезынтересными, и их мы приводим ниже.

— Судя по профильным форумам, покупатели новых LADA — люди, сделавшие свою покупку осознанно со всех точек зрения. В то же время, когда заходит речь об обслуживании автомобиля, они довольно часто задают вопрос: «Можно ли приехать к дилеру на ТО со своими расходными материалами?»

— Можно, — отвечают представители официального дилера LADA, явно не впервые слышащие подобный вопрос. — Вот только нужно ли? Если взглянуть с точки зрения экономии денег, то у нас, на официальном сервисе LADA, цены на оригинальные фильтры и масла порой привлекательнее рыночных. К примеру, литр одобренного заводом оригинального масла Castrol Magnatec 5W40 в настоящий момент стоит всего 13,5 белорусского рубля, оригинальный масляный фильтр для той же 106-сильной LADA Vesta — 10,5 рубля, а воздушный фильтр для мотора обойдется в 22,5 рубля.

Купить эти расходники на стороне и привезти дилеру для проведения ТО, конечно же, можно, но в обязательном порядке нужно выполнить как минимум два условия. Во-первых, если речь идет о масле, оно должно быть в списке допущенных к применению заводом — изготовителем автомобиля, во-вторых, на него дилеру нужно будет как минимум предоставить сертификат, заверенный оригинальной печатью продавца подобного товара.

Факт предоставления клиентом своих расходных материалов будет зафиксирован в заказ-наряде и прочих сопроводительных документах. При этом нужно понимать, что, если впоследствии с автомобилем возникнет претендующий на статус гарантийного случай, причиной которого могли стать указанные расходные материалы, данный факт может склонить чашу весов не в пользу владельца авто.

— Насколько часто причиной проблем с эксплуатацией новых LADA является некачественное топливо? И как владельцам автомобилей подобных проблем избежать?

— Проблемы с эксплуатацией новых машин из-за топлива, по опыту нашего дилерского центра, не носят систематического характера. Да, время от времени приезжают автомобили с жалобами на некорректную работу мотора. Но выводы о том, что причина в топливе, можно сделать, лишь внимательно осмотрев состояние свечей зажигания (для плохого топлива характерны красный или белый налет) или демонтировав модуль топливного насоса.

Далее, в случае признаков использования некачественного топлива клиента в обязательном порядке информируют об этом, а некачественное топливо, либо в его присутствии, либо с его разрешения, сливается из бака в отдельную емкость. Гарантийными подобные случаи не признаются.

В части рекомендаций владельцам машин мы советуем заправляться только на крупных сетевых АЗС, избегая топлива сомнительного происхождения. Ну и чек сразу после заправки выбрасывать не стоит.

— Владельцы LADA Vesta, проехавшие 40−50 тыс. км, часто жалуются на качество «гофры» системы выхлопа, которая нередко приходит в негодность при таких пробегах. Как сейчас обстоят дела с этим вопросом и является ли это гарантийным случаем?

— К нам тоже обращаются владельцы Vesta с подобными вопросами. Здесь все зависит от того, когда автомобиль был приобретен. На машинах, проданных до 1 января 2020 года, гарантия завода на этот узел, являющийся неотъемлемой частью глушителя, составляла и составляет 1 год, или 35 000 км. Для машин, купленных в 2020 году, срок гарантии на элементы системы охлаждения газов, каталитические нейтрализаторы и датчики содержания кислорода увеличен до 3 лет, или 100 000 км пробега, что наступит ранее.

К слову, аналогичным образом увеличена заводская гарантия и на такие детали, как наконечники и втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлентблоки, резинометаллические шарниры, буферы хода сжатия стоек, рычаги подвесок и силовых агрегатов, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты.

Из этого следует, что завод слушает и слышит своих клиентов, постоянно повышая качество своей продукции и подтверждая это гарантийными обязательствами.

— Последний сегодняшний вопрос от владельцев гарантийных LADA Vesta — необходимость нулевого TO. В отличие от LADA Granta c 87-сильным мотором, у Vesta эта процедура заводом не регламентирована. Так нужно ли владельцам Vesta делать ТО-0?

— По сути, вы уже ответили на свой вопрос. Если завод не регламентирует эту процедуру, значит оптимальным вариантом и с точки зрения экономии средств владельца Vesta, и с точки зрения потребностей моторов LADA Vesta, является проведение первого ТО с заменой масла в двигателе на 15 000 км. Сменить моторное масло раньше владельцу никто не запрещает, и мотор автомобиля свежему маслу, несомненно, будет рад. Важно только, чтобы это моторное масло было из числа одобренных заводом-производителем.

Вообще же, для удобства владельцев LADA на ресурсе нашего автоцентра lada-zapad.by, как и на ресурсе импортера LADA в РБ, есть вся информация, касающаяся регламентированных заводом ТО для всех актуальных моделей LADA, включая их стоимость в новой дилерской сети марки в Беларуси.

Подобная открытость дилерской сети, без сомнений, внушает уважение. Возможно, не в последнюю очередь, поэтому продажи новых LADA опережают другие марки. И то, что первую машину продает автосалон, а остальные — качественный сервис и обслуживание проданных машин — не пустые слова.

LADA.BY