Автомобили LADA в наших широтах вот уже второй год как лидер рынка новых легковых авто. Оттого на дорогах их немало, и вопросов, связанных с их правильной эксплуатацией, тоже хватает.

Значительная часть ответов на них содержится в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому новому автомобилю, но, будем откровенны, читают их единицы. Зато на форумах и в чатах профильных сообществ жизнь бьет ключом.

Именно оттуда мы и взяли самые распространенные вопросы, связанные с эксплуатацией новых LADA, и задали их специалистам сервиса дилерского центра LADA на ул. Каменногорской, 11, в Минске. Ответы официалов показались нам небезынтересными, и их мы приводим ниже.

— Судя по профильным форумам, покупатели новых LADA — люди, сделавшие свою покупку осознанно со всех точек зрения. В то же время, когда заходит речь об обслуживании автомобиля, они довольно часто задают вопрос: «Можно ли приехать к дилеру на ТО со своими расходными материалами?»

— Можно, — отвечают представители официального дилера LADA, явно не впервые слышащие подобный вопрос. — Вот только нужно ли? Если взглянуть с точки зрения экономии денег, то у нас, на официальном сервисе LADA, цены на оригинальные фильтры и масла порой привлекательнее рыночных. К примеру, литр одобренного заводом оригинального масла Castrol Magnatec 5W40 в настоящий момент стоит всего 13,5 белорусского рубля, оригинальный масляный фильтр для той же 106-сильной LADA Vesta — 10,5 рубля, а воздушный фильтр для мотора обойдется в 22,5 рубля.

Купить эти расходники на стороне и привезти дилеру для проведения ТО, конечно же, можно, но в обязательном порядке нужно выполнить как минимум два условия. Во-первых, если речь идет о масле, оно должно быть в списке допущенных к применению заводом — изготовителем автомобиля, во-вторых, на него дилеру нужно будет как минимум предоставить сертификат, заверенный оригинальной печатью продавца подобного товара.

Факт предоставления клиентом своих расходных материалов будет зафиксирован в заказ-наряде и прочих сопроводительных документах. При этом нужно понимать, что, если впоследствии с автомобилем возникнет претендующий на статус гарантийного случай, причиной которого могли стать указанные расходные материалы, данный факт может склонить чашу весов не в пользу владельца авто.

— Насколько часто причиной проблем с эксплуатацией новых LADA является некачественное топливо? И как владельцам автомобилей подобных проблем избежать?

— Проблемы с эксплуатацией новых машин из-за топлива, по опыту нашего дилерского центра, не носят систематического характера. Да, время от времени приезжают автомобили с жалобами на некорректную работу мотора. Но выводы о том, что причина в топливе, можно сделать, лишь внимательно осмотрев состояние свечей зажигания (для плохого топлива характерны красный или белый налет) или демонтировав модуль топливного насоса.

Далее, в случае признаков использования некачественного топлива клиента в обязательном порядке информируют об этом, а некачественное топливо, либо в его присутствии, либо с его разрешения, сливается из бака в отдельную емкость. Гарантийными подобные случаи не признаются.

В части рекомендаций владельцам машин мы советуем заправляться только на крупных сетевых АЗС, избегая топлива сомнительного происхождения. Ну и чек сразу после заправки выбрасывать не стоит.

— Владельцы LADA Vesta, проехавшие 40−50 тыс. км, часто жалуются на качество «гофры» системы выхлопа, которая нередко приходит в негодность при таких пробегах. Как сейчас обстоят дела с этим вопросом и является ли это гарантийным случаем?

— К нам тоже обращаются владельцы Vesta с подобными вопросами. Здесь все зависит от того, когда автомобиль был приобретен. На машинах, проданных до 1 января 2020 года, гарантия завода на этот узел, являющийся неотъемлемой частью глушителя, составляла и составляет 1 год, или 35 000 км. Для машин, купленных в 2020 году, срок гарантии на элементы системы охлаждения газов, каталитические нейтрализаторы и датчики содержания кислорода увеличен до 3 лет, или 100 000 км пробега, что наступит ранее.

К слову, аналогичным образом увеличена заводская гарантия и на такие детали, как наконечники и втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлентблоки, резинометаллические шарниры, буферы хода сжатия стоек, рычаги подвесок и силовых агрегатов, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты.

Из этого следует, что завод слушает и слышит своих клиентов, постоянно повышая качество своей продукции и подтверждая это гарантийными обязательствами.

— Последний сегодняшний вопрос от владельцев гарантийных LADA Vesta — необходимость нулевого TO. В отличие от LADA Granta c 87-сильным мотором, у Vesta эта процедура заводом не регламентирована. Так нужно ли владельцам Vesta делать ТО-0?

— По сути, вы уже ответили на свой вопрос. Если завод не регламентирует эту процедуру, значит оптимальным вариантом и с точки зрения экономии средств владельца Vesta, и с точки зрения потребностей моторов LADA Vesta, является проведение первого ТО с заменой масла в двигателе на 15 000 км. Сменить моторное масло раньше владельцу никто не запрещает, и мотор автомобиля свежему маслу, несомненно, будет рад. Важно только, чтобы это моторное масло было из числа одобренных заводом-производителем.

Вообще же, для удобства владельцев LADA на ресурсе нашего автоцентра lada-zapad.by, как и на ресурсе импортера LADA в РБ, есть вся информация, касающаяся регламентированных заводом ТО для всех актуальных моделей LADA, включая их стоимость в новой дилерской сети марки в Беларуси.

Подобная открытость дилерской сети, без сомнений, внушает уважение. Возможно, не в последнюю очередь, поэтому продажи новых LADA опережают другие марки. И то, что первую машину продает автосалон, а остальные — качественный сервис и обслуживание проданных машин — не пустые слова.

LADA.BY