107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  9. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  13. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  16. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  19. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  23. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


Всего за несколько дней цены на многие товары и услуги начали расти как на дрожжах. Коснется ли эта тенденция услуг, запасных частей и расходных материалов для автомобилей, лучше всего спросить у профессионалов.

И вот что думает по этому поводу руководитель дилерской СТО Renault на Каменногорской, 11, Павел Жданович, любезно согласившийся ответить на наши вопросы.

— Павел, стоит ли ждать повышения цен по всем фронтам, как это стали делать некоторые игроки рынка импортных запчастей?

 — Не могу говорить за других, но, что касается нас, то мы стараемся быть более гибкими в части поставок, что позволяет держать текущие цены в белорусских рублях неизменными. За счет чего? Во-первых, за счет складских запасов, которые находятся сейчас на складах и уже в пути. У нас большие склады, и наших запасов, как правило, хватает на месяцы вперед. Во-вторых, мы работаем со стабильным и крупным партнером в лице завода, с которым у нас гибкие договоренности.

Мы выстраиваем с нашими клиентами такие отношения, в которых не перекладываем риски на кошельки автовладельцев, тем более в нынешней ситуации.

— Верить на слово?

— Приведу самый простой пример. В январе мы продавали литр синтетического моторного масла Castrol 5W40 по 13,5 рубля, и сейчас цена не изменилась, она прежняя. Мы первый поставщик и напрямую везем масла из Бельгии и Германии. Такая же стабильная ситуация и с другими расходниками для обслуживания и ремонта автомобилей.

— А если уверяют, что один в один такой же оригинал, как у дилера, на рынке сейчас можно приобрести в разы дешевле?

— Не ведитесь на подобные заявления! В действительности именно сейчас поток контрафактных запчастей может увеличиваться и риск купить себе именно такое масло или запчасть очень велик. Подобные «замены» могу закончиться как большим ремонтом, так и более серьезными последствиями в части безопасности движения.

— Почему вы не повышаете нормо-час, или, по-простому, цены на обслуживание и ремонт?

 — В разрезе обслуживания мы к курсу доллара никак в принципе и не привязаны. Благодаря большим объемам мы гораздо легче переживаем такие шоки, которые на сегодняшний день на рынке присутствуют (курсовые разницы, возможные перебои с работой). Поток работы у нас постоянный и достаточно большой, и он позволяет нам нивелировать все эти перепады на рынке.

— Слышали, что некоторые «гаражники» берут до сих пор «по курсу», выгоднее ли сейчас обойдется такой ремонт?

— Поймите, когда люди работают в гараже, кто-то по привычке, кто-то намеренно приучает своих клиентов к мысли, что замена ремня стоит 50 долларов и она всегда будет стоить 50 долларов. Многие даже не догадываются, что на самом деле у дилера ту же работу иногда можно сделать дешевле, и оригинальную запасную часть здесь можно купить на более выгодных условиях, потому что к курсу ее цена напрямую не привязана.

Но, безусловно, есть и категория работников, которые в общем-то понимая, что за услугу они фактически получат меньше денег, считают, что можно себе позволить что-то выполнить не в полном объеме: где-то не смазать, что-то не отрегулировать.

Например, делая замену тормозных колодок, они откидывают суппорт, вкидывают новые колодки и отдают машину. При этом скоба не почищена, направляющие не смазаны и не разработаны. Что касается задних тормозных механизмов, то их нужно всегда регулировать. Казалось бы, затянул ручник, вроде все работает. А кто проверит? Да никто. Это я уже не говорю про тормозной стенд! Т.е. есть определенный перечень работ, которые можно выполнить подешевле, но с сомнительным уровнем качества — и, безусловно, такая категория ремонтников встречается. Она-то, как правило, первой реагирует на изменения курса рубля к доллару.

— Приведете в качестве примера пару работ, по которым можно удостовериться, что стоимость на услуги действительно не менялась?

— Конечно! Мы, например, в начале марта, запустили акцию, при которой замена моторного масла любому клиенту Renault обойдется в 15 рублей. А подвеску вообще в марте диагностируем бесплатно. Передние тормозные колодки на некоторых моделях у нас можно поменять всего за 42 рубля. Все это стало возможным при поддержке завода по программе обслуживания «Сервис 3+».

— Как реагируют клиенты на перемены на рынке? Приезжают меньше?

 — У нас поток клиентов не изменился, а даже вырос за счет заводских программ обслуживания, где выгода на услуги и сервис достигает 60%. В дополнение ко всему наши клиенты могут оплачивать услуги и запчасти с кешбэком до 15%.

Скажу больше: многие клиенты уже изменили мнение о дилерском сервисе. Раньше некоторые считали, что ТО — это только замена масла, на которую можно не ездить вовремя, или где-то можно сэкономить на запасных частях. Сегодняшняя ситуация на рынке заставила людей задуматься о более длительной эксплуатации и продлении качественной жизни их автомобиля. Они понимают, что именно сейчас для продления срока эксплуатации авто очень важно использовать качественные материалы и проводить обслуживание вовремя.

renault.by