Всего за несколько дней цены на многие товары и услуги начали расти как на дрожжах. Коснется ли эта тенденция услуг, запасных частей и расходных материалов для автомобилей, лучше всего спросить у профессионалов.

И вот что думает по этому поводу руководитель дилерской СТО Renault на Каменногорской, 11, Павел Жданович, любезно согласившийся ответить на наши вопросы.

— Павел, стоит ли ждать повышения цен по всем фронтам, как это стали делать некоторые игроки рынка импортных запчастей?

 — Не могу говорить за других, но, что касается нас, то мы стараемся быть более гибкими в части поставок, что позволяет держать текущие цены в белорусских рублях неизменными. За счет чего? Во-первых, за счет складских запасов, которые находятся сейчас на складах и уже в пути. У нас большие склады, и наших запасов, как правило, хватает на месяцы вперед. Во-вторых, мы работаем со стабильным и крупным партнером в лице завода, с которым у нас гибкие договоренности.

Мы выстраиваем с нашими клиентами такие отношения, в которых не перекладываем риски на кошельки автовладельцев, тем более в нынешней ситуации.

— Верить на слово?

— Приведу самый простой пример. В январе мы продавали литр синтетического моторного масла Castrol 5W40 по 13,5 рубля, и сейчас цена не изменилась, она прежняя. Мы первый поставщик и напрямую везем масла из Бельгии и Германии. Такая же стабильная ситуация и с другими расходниками для обслуживания и ремонта автомобилей.

— А если уверяют, что один в один такой же оригинал, как у дилера, на рынке сейчас можно приобрести в разы дешевле?

— Не ведитесь на подобные заявления! В действительности именно сейчас поток контрафактных запчастей может увеличиваться и риск купить себе именно такое масло или запчасть очень велик. Подобные «замены» могу закончиться как большим ремонтом, так и более серьезными последствиями в части безопасности движения.

— Почему вы не повышаете нормо-час, или, по-простому, цены на обслуживание и ремонт?

 — В разрезе обслуживания мы к курсу доллара никак в принципе и не привязаны. Благодаря большим объемам мы гораздо легче переживаем такие шоки, которые на сегодняшний день на рынке присутствуют (курсовые разницы, возможные перебои с работой). Поток работы у нас постоянный и достаточно большой, и он позволяет нам нивелировать все эти перепады на рынке.

— Слышали, что некоторые «гаражники» берут до сих пор «по курсу», выгоднее ли сейчас обойдется такой ремонт?

— Поймите, когда люди работают в гараже, кто-то по привычке, кто-то намеренно приучает своих клиентов к мысли, что замена ремня стоит 50 долларов и она всегда будет стоить 50 долларов. Многие даже не догадываются, что на самом деле у дилера ту же работу иногда можно сделать дешевле, и оригинальную запасную часть здесь можно купить на более выгодных условиях, потому что к курсу ее цена напрямую не привязана.

Но, безусловно, есть и категория работников, которые в общем-то понимая, что за услугу они фактически получат меньше денег, считают, что можно себе позволить что-то выполнить не в полном объеме: где-то не смазать, что-то не отрегулировать.

Например, делая замену тормозных колодок, они откидывают суппорт, вкидывают новые колодки и отдают машину. При этом скоба не почищена, направляющие не смазаны и не разработаны. Что касается задних тормозных механизмов, то их нужно всегда регулировать. Казалось бы, затянул ручник, вроде все работает. А кто проверит? Да никто. Это я уже не говорю про тормозной стенд! Т.е. есть определенный перечень работ, которые можно выполнить подешевле, но с сомнительным уровнем качества — и, безусловно, такая категория ремонтников встречается. Она-то, как правило, первой реагирует на изменения курса рубля к доллару.

— Приведете в качестве примера пару работ, по которым можно удостовериться, что стоимость на услуги действительно не менялась?

— Конечно! Мы, например, в начале марта, запустили акцию, при которой замена моторного масла любому клиенту Renault обойдется в 15 рублей. А подвеску вообще в марте диагностируем бесплатно. Передние тормозные колодки на некоторых моделях у нас можно поменять всего за 42 рубля. Все это стало возможным при поддержке завода по программе обслуживания «Сервис 3+».

— Как реагируют клиенты на перемены на рынке? Приезжают меньше?

 — У нас поток клиентов не изменился, а даже вырос за счет заводских программ обслуживания, где выгода на услуги и сервис достигает 60%. В дополнение ко всему наши клиенты могут оплачивать услуги и запчасти с кешбэком до 15%.

Скажу больше: многие клиенты уже изменили мнение о дилерском сервисе. Раньше некоторые считали, что ТО — это только замена масла, на которую можно не ездить вовремя, или где-то можно сэкономить на запасных частях. Сегодняшняя ситуация на рынке заставила людей задуматься о более длительной эксплуатации и продлении качественной жизни их автомобиля. Они понимают, что именно сейчас для продления срока эксплуатации авто очень важно использовать качественные материалы и проводить обслуживание вовремя.

renault.by