103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  3. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  4. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  7. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  8. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  9. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  14. Минское «Динамо» сражается со СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  15. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  18. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  20. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  23. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  29. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  30. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз


«Первый лед, грибная погода и новогодние корпоративы — вот наши основные враги!» — грустно шутит создатель поисково-спасательного отряда «Ангел» Сергей Ковган. Спасением людей он занимается с 2012 года, привлекая сотни и даже тысячи волонтеров для помощи тем, кто оказался в беде. А компания «БелГАЗавтосервис» решила оказать помощь «Ангелам» и на безвозмездной основе передала отряду ГАЗ 4WD «Соболь». Сергей поделился своими впечатлениями от ГАЗовского вездехода и рассказал о специфике работы поисковиков-спасателей.

— В роли спасателя я оказался совершенно случайно. В 2012 году по телевизору увидел обращение женщины, которая просила оказать помощь в поисках ее пожилого отца, заблудившегося в лесу. Людей не хватало, время шло, и была очень большая вероятность, что человек погибнет. Я взял товарища и отправился в Борисовский район. В моем понимании на месте сбора мы должны были встретить множество неравнодушных людей. Но там оказались только мы с товарищем. Не отчаялись, искали, но результата это не дало. Мужчину случайно обнаружили несколько дней спустя мертвым. Вот в тот момент и зародилась идея отряда: чтобы единомышленники могли объединиться в подобных случаях и эффективно решать проблему.

Собственно, так и появились «Ангелы»: мы зарегистрировали группу в одной из соцсетей и стали помогать людям. Изучали опыт зарубежных коллег, набирались своего, благодаря финансовой помощи приобретали необходимое оборудование — и постепенно выросли в довольно крупную некоммерческую организацию.

У нас небольшой штат работников, и основная нагрузка ложится на волонтеров: мы делаем паблик в нашей группе в VK и добровольцы соглашаются помогать в поисках, если им позволяют обстоятельства. Также есть огромная база помощников среди джиперов, егерей, охотников, квадроциклистов, владельцев лошадей и охотничьих собак. И каждого из них я могу попросить о помощи, если другой возможности найти пропавшего не будет. Именно попросить, и не факт, что человек сможет в этот час, в эту минуту. А время идет, и наш опыт показывает, что оно самое ценное: пока у пропавшего есть силы, пока есть мобильная связь, все можно решить с помощью нескольких опытных поисковиков. Именно поэтому на балансе отряда всегда должен быть дежурный универсальный автомобиль, способный при первой возможности выехать в любую точку Беларуси и выполнить задачу.

— Микроавтобус повышенной проходимости — это идеальный автомобиль для поисково-спасательного отряда! — рассказывает Сергей. — Ведь нам приходится решать множество задач: отвезти волонтеров к месту поиска, пробивая себе путь по лесовозным колеям, доставить в лагерь оборудование, при необходимости — эвакуировать пострадавшего. Техника должна работать безотказно, и «Соболь» отлично справляется.

— Его как будто создавали под наши запросы. Смотрите, раньше была целая проблема: где может переодеться водолаз, если на улице дождь, ветер и около нуля? Огромный салон «Соболя» ее решил. Как и на чем доставить лодку к месту спуска? Да, можно и на обычном микроавтобусе, но он же не подъедет к берегу. А «Соболь» — запросто. Кстати, лодка и сейчас в багажнике вместе с другим необходимым оборудованием: компрессором, генератором и т.д.

— С компанией «БелГАЗавтосервис» у нас давние отношения. Когда мы только начинали, первым автомобилем в отряде стал старенький ГАЗ-2752.

Естественно, он периодически требовал ремонта и обслуживания, и, когда мы обратились в «БелГАЗавтосервис», его руководитель Михаил Андреевич Супрунович принял решение, что любой ремонт будет производиться на безвозмездной основе. Ну, а в этом году компания передала нам новый «Соболь», чему мы невероятно рады: «Ангелы» — некоммерческая организация, мы не смогли бы позволить себе такую технику.

— А для поисково-спасательной деятельности она просто необходима. Ведь наша задача — как можно раньше оказать помощь, счет идет на часы и минуты, особенно в таких погодных условиях. Поэтому «Соболь» всегда на боевом дежурстве: с момента заполнения заявки на нашем сайте и до выезда машины с волонтерами обычно проходит не больше 2 часов. И благодаря проходимости «Соболя» группа может добраться максимально близко к точке поиска.

— Как видите, мы слегка дооборудовали «Соболь» под наши нужды. Во-первых, перекрасили его в «раптор», ведь во время поисково-спасательной операции никто не будет веточки в лесу раздвигать, чтобы не поцарапать краску.

Во-вторых, слегка улучшили проходимость, установили внедорожные покрышки, силовой бампер и лебедку. Также поставили багажник и дополнительное освещение. В ближайших планах — установка мачт для антенн и освещения. А также паровозный гудок! Он в несколько раз мощнее любой сирены или клаксона, и в тех случаях, когда человек еще жив, мы работаем на отзыв: мощный сигнал позволяет заблудившемуся получить ориентир и выйти к машине. Благо, «Соболь» может заехать в любую глушь, в эпицентр района поиска.

— К сожалению или, скорее, к счастью, новому «Соболю» еще не пришлось демонстрировать все свои таланты в деле. Но в нашей практике были сотни ситуаций, когда нужен был внедорожный микроавтобус, а его на тот момент у нас не было.

Из-за бездорожья приходилось объезжать по 50−60 километров, теряя драгоценные часы и минуты, а человек за это время умирал от переохлаждения.

В этом году вообще пока везет с погодой. Ведь наши основные «враги» — это грибная погода, первый лед и новогодние корпоративы. Как только начинается грибной сезон, на нас обрушивается вал звонков — человек ушел в лес, не вернулся. Иногда удается разрешить ситуацию на уровне советов, как поступить: например, если вы приехали в лес и кто-то из членов семьи явно потерялся, то нужно завести автомобиль и просто сигналить. Велика вероятность, что человек услышит и вернется на ваш ориентир. С корпоративами сложнее — пьяная компания теряет своего товарища и он замерзает, тут действительно счет идет на минуты и мы уже ничем не можем помочь. Благо, в этом году морозов на Новый год не было, так что все спокойно.

Кстати, я сам впервые за рулем «Соболя» и очень впечатлен его проходимостью! Не ожидал, что микроавтобус так спокойно может ехать вслед за трактором. Теперь понимаю наших волонтеров, которые постоянно рассказывают какие-то невероятные истории о том, по каким хлябям и дебрям они проезжали!

А это приходится делать постоянно: если человек пропал в лесу, то мы не можем предугадать, какие дороги там будут. Очень часто получалось так, что волонтеры вынуждены были оставлять свои автомобили на территории дачных поселков или вообще в поле и пешком идти до места поиска, потому что дороги сильно размыты. А теперь проще: «Соболь» и сам не застрянет, и других сможет вытащить своей лебедкой.

Вообще, мы используем много разнообразной техники для поиска людей, однако везде есть свои но. Есть квадрокоптеры и даже специализированные программы, которые позволяют на сотнях и тысячах фото распознать образ человека — значит, волонтеры потратят меньше времени на поиски. В лесу коптер бесполезен, под листвой человека не разглядишь, тепловизор тоже не поможет. Есть договоренность с одной известной компанией об использовании их вертолета, но получить разрешение на полет непросто, на это уйдет куча времени. И выходит, что самыми эффективными по-прежнему остаются люди! И автомобили, которые могут быстро доставить их на место поиска.

Но важнее люди. Наши опытные поисковики способны решать весь спектр задач, и мне очень приятно работать с такими профессионалами. Недавно, к примеру, искали молодого парня, который каким-то образом оказался посреди болот и около суток провел почти по грудь в ледяной воде. «Я бы точно сам не выбрался», — признался он, когда его обнаружили. А наши поисковики потом 3,5 часа эвакуировали его из болота, сам он был обессилен.

Неоценимую помощь оказывают и волонтеры: мы бросаем клич в нашей группе в VK, и люди откладывают свои дела, помогают, ищут. Хотя здесь есть свои сложности.

Чтобы вы понимали: на каждый поиск приезжают новые волонтеры и я несу ответственность в том числе и за них. У нас есть старшие групп, которые расскажут, покажут и проконтролируют, но человеческий фактор все равно сильно влияет. Многих мы вообще не допускаем: человек может быть не так одет, его физическая форма не позволит двигаться в нужном нам темпе. А нам важно, чтобы все было сделано идеально: чтобы строй поисковиков не нарушался, чтобы новичок сам не получил травмы и чтобы после того, как старший доложил, что квадрат «закрыт», мы были уверены, что он исследован на 100% и там точно нет пропавшего человека. Мы перебрасываем силы в другой квадрат, ищем дальше, потом в другом квадрате — именно так работают «Ангелы».

Поисковые операции могут быть очень масштабными: в одной из них помогать вызвались 4,5 тысячи человек! И в таких ситуациях надежность крайне важна, поэтому оборудование приобретается безотказное.

Так что для нужд поисково-спасательного отряда «Соболь» подходит идеально! Я даже не знаю, можно ли было найти вариант лучше, ведь здесь мы получаем и вместительность, и проходимость. И вполне легковой комфорт, что также очень важно — волонтеры могут выспаться в пути, ведь это обычные люди и утром им нужно идти на основную работу. В общем, со своими задачами «Соболь» справляется на 100%, и огромное спасибо компании «БелГАЗавтосервис» за такой щедрый, а главное — очень полезный подарок.

ОАО «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис»
УНП 100123046

-15%
-30%
-35%
-20%
-15%
-30%
-20%