К купе-кроссоверу от Renault, появившемуся в Беларуси летом прошлого года, я начал присматриваться практически с момента начала продаж модели на нашем рынке. Уж очень приглянулась внешность новинки, абсолютно не характерная для прежних Renault.

Сказалось и сходство формы кузова новинки с популярными моделями премиальных марок, и наличие у Arkana беспроблемного полного привода вкупе с внушительным дорожным просветом.

Имея за плечами 6-летний опыт эксплуатации нескольких полноприводных Renault Duster, в вопросах надежности подвески и полного привода я практически не сомневался и не сомневаюсь по сей день. Тем не менее спешить с покупкой новинки я не стал.

Во-первых, были наивные надежды на появление турбодизельной версии купе-кроссовера. Во-вторых, хотелось посмотреть, как поведут себя первые проданные экземпляры в реальной эксплуатации. К тому же, несмотря на бонусы, предусмотренные удобной и выгодной системой Trade-in, к стоимости моего годовалого турбодизельного Renault Duster в максимальной комплектации, к слову, практически ничего не потерявшего в цене за год эксплуатации и 30 000 км пробега, все же нужно было доплатить чувствительную для кошелька сумму.

С покупкой Arkana я торопиться не стал, отложив ее до нового года, когда начинаются праздничные скидки, бонусы, выгоды и т. п. Опять же, это дало мне время как следует изучить реальные отзывы владельцев в интернете и тест-драйвы авторитетных автомобильных СМИ.

Перед соблазном протестировать машину у дилера самостоятельно я тоже не устоял. Более того, благодаря наличию на тестах у столичных дилеров Renault практически всех вариантов купе-кроссовера с различными вариантами сочетаний двигателя и трансмиссий мне лично удалось «примерить» на себя и машины с мотором 1,6 на механике, и новый бензиновый турбомотор с автоматической трансмиссией X-Tronic как с приводом 2×4, так и с полноприводной трансмиссией.

После тест-драйвов машину захотелось купить еще больше, а муки выбора конкретной модификации стали еще тяжелее. В идеале лучше других во всех отношениях себя показала Arkana с 150-сильным турбомотором, полным приводом и автоматической трансмиссией, но и стоила она немало. С другой стороны, вариант с атмосферным 1,6, МКПП и приводом на переднюю ось тоже не ударил в грязь лицом, а его цена была куда доступнее. В части комплектации однозначных приоритетов между понравившимися версиями Drive Plus и Style тоже не было.

Тем временем незаметно подобрались новогодние праздники, и автодилеры начали давить на рынок разного рода привлекательными предложениями. Представители Renault не стали исключением и предложили в первые недели января или очень существенные выгоды по Trade-in, или льготное автокредитование под 1,9% в первые 12 месяцев пользования кредитом. Собственно, для меня все эти предложения и стали поводом отправиться к дилеру для предметного разговора о смене Duster 1,5 dCi на Renault Arkanа.

Как уже упоминалось выше, с приемом уже 1,5-летнего Duster в зачет вопросов не возникло вообще. Дилера на 100% устроил автомобиль, обслуживавшийся только на его сервисе с только что пройденным ТО-2. Меня же устроили и цена, по которой была выкуплена моя машина (30 000 руб.), и бонус по Trade-in, разом на 3000 рублей сокративший сумму, которую мне предстояло выплатить за Renault Arkana. Оставалось лишь определиться с мотором, трансмиссией и комплектацией. Естественно, доплачивать хотелось по минимуму, а автомобиль получить по максимуму.

Вот тут и пригодилось автокредитование. Минимальная предоплата в нем 20%, и 30 000 рублей вкупе с бонусом в 3000 по Trade-in, вырученные за Duster, с лихвой ее перекрывали. В итоге, чтобы дотянуться до Renault Arkana с новым мотором и полным приводом, нужно было взять у банка 18 700 рублей, часть из которых у меня была в наличии. В теории, использовав ее, я мог и без кредитования купить Arkana с атмосферным 1,6 даже в версии Drive, но с МКП и моноприводом. Не будь кредита на льготных условиях, так бы я и сделал.

Но, увидев цифры ежемесячных платежей по льготному автокредиту (в первый год кредитования — 98 руб./мес., и в последующие периоды кредитования — 150 руб./мес.), я понял, что уеду от дилера на машине с 150-сильным мотором и полным приводом.

В итоге при смене Duster 1,5 dCi на Arkana TCe 150 в версии Style, по факту заплатив в момент покупки 8000 из собственных средств и воспользовавшись льготным кредитом со ставкой 1,9% еще на 10 700 рублей, не обременяющим кошелек серьезными ежемесячными платежами, я получил машину совсем иного уровня, с оригинальной внешностью и куда более широким набором оборудования. Причем часть из него на Duster в принципе не была доступна.

Это касается и системы климат-контроля, и мультимедийной системы Easy Link c 6 динамиками, и регулируемой по вылету и высоте рулевой колонки, и рулевого колеса с обогревом. Этот список можно продолжать достаточно долго, но куда важнее ощущения, которые довелось испытать, пересев с Duster на Arkana.

С моей точки зрения, основное из них — это легкость и удобство управления автомобилем. Более мощный мотор, очень шустрая автоматическая трансмиссия и легкий руль делают Arkana едва ли не идеальным автомобилем для города. Высокий клиренс позволяет не бояться высоких бордюров при парковке, а камеры кругового обзора позволяют эффективно использовать 100% пространства вокруг автомобиля.

Систему контроля слепых зон в условиях интенсивного городского трафика тоже лишней не назовешь. И вроде все это как бы мелочи, но в целом именно они создают в Arkana ощущение автомобиля совсем иного уровня, которое удачно дополняют стильная внешность и светодиодная оптика Full LED Pure Vision.

А ведь, помимо них, в кросс-купе есть еще и «бойцы невидимого фронта», которые предлагаются для всех без исключения версий и модификаций Renault Arkana: 6 подушек безопасности, система контроля курсовой устойчивости (ESP) и система контроля давления в шинах.

Также после турбодизельного Duster, расходовавшего в городе 6,8−6,9 л/100 км, не могу не сказать о городском расходе топлива 150-сильной полноприводной Renault Arkana. В режиме обкатки его величина находится у отметки 9,1−9,3 л/100 км, даже с учетом недолгих утренних прогревов мотора. По сравнению с дизелем он ожидаемо больше, но машина-то бензиновая, и указанные цифры соответствуют тем, которые декларировал завод. К слову, бензиновый Duster c 2-литровым мотором и классическим автоматом в трансмиссии проигрывает Arkana в этом вопросе вчистую. Купе-кроссовер намного более экономичен.

Михаил ВЛАДИМИРОВ

Renault.by

-60%
-11%
-25%
-7%
-50%
-15%
-20%
-10%