Хороша шумоизоляция или не очень? Насколько качественно салон автомобиля защищен от внешних шумов и что меняется с ростом скорости движения? Уши человека против приложения на смартфоне.

Несмотря на то, что оценка качества шумоизоляции автомобиля упоминается едва ли не в каждом тест-драйве и обзоре новых машин, в большинстве случаев она носит субъективный характер и на 100% зависит от того, как «услышал» тот или иной автомобиль очередной блогер или обзорщик, специализирующийся на автомобильной тематике. А каков будет результат, если измерить шумы в автомобиле с помощью простого, но доступного любому обладателю смартфона приложения и сравнить результаты субъективных оценок и того, что покажет техника?

В качестве опытного образца в нашем случае выступил новый купе-кроссовер Renault Arkana, появившийся на белорусском рынке в середине 2019 года. Взяли мы его не случайно, так как, помимо фактора новизны и потрясающей внешности, в топовых версиях Arkana компания Renault в числе опционала предложила акустическую систему Bose с 8 динамиками и сабвуфером в багажном отделении.

Но просто наличие в автомобиле аудиосистемы премиум-класса — это лишь половина вопроса. Чтобы водитель и пассажиры купе-кроссовера могли в полной мере насладиться возможностями подобной акустики, под стать ей должна быть и шумоизоляция кузова автомобиля как от внешних шумов, так и от звуков, издаваемых двигателем, трансмиссией и прочими узлами и агрегатами машины. Поэтому, выключив аудиосистему Bose, в возможностях которой никто не сомневается, мы решили послушать, насколько тихим может быть Renault Arkana на холостом ходу, при городских 60 км/ч, на загородном шоссе при 90 км/ч и когда автомобиль движется со скоростью 110 км/ч.

Средство измерения — смартфон Samsung S8+ с приложением Sound Meter (вер. 1.7.2).

Место измерения — зона перед центральной консолью передней панели на высоте нижней кромки ветрового стекла автомобиля.

Условия замеров: вентилятор системы отопления на первой отметке, окна закрыты, звук медиасистемы выключен. В дополнение к этому за окном почти зима, а колеса обуты в зимнюю нешипованную резину.

Еще два «измерителя» — владельцы кроссоверов аналогичного класса корейского и японского производства, которые подумывают о приобретении своего следующего автомобиля и рассматривают Renault Arkana в качестве одного из претендентов на покупку. Им предложено протестировать новинку с турбированным мотором TCE 150 в более широком, чем предусмотрено стандартным тестом у дилера, формате и высказать свое субъективное мнение о шумоизоляции Renault Arkana.

Для справки: уровень шума на улице, у дилерского центра Renault на Свислочской, 9, по данным приложения шумомера на смартфоне, — 63,4 Дб, когда же усаживаешься в салон Renault Arkana, он снижается до 28,8 Дб. И уже это впечатляет. Ну, а дальше начинаем измерять, как эта ситуация меняется, когда двигатель автомобиля заведен, и так далее.

На холостом ходу и прогретом моторе трижды измеренная в нашем случае величина шума (акустического давления) в Renault Arkana составила 41−42 Дб. В движении на городских 60 км/ч этот показатель вырос до 56−58 Дб. Когда же стрелка спидометра за городом достигла 90 км/ч, приложение Sound Meter констатировало незначительное увеличение шумов до 60−61 Дб. Аналогичной эта величина осталась и при достижении скорости в 110 км/ч. Здесь важно отметить, что даже при интенсивном разгоне, когда мотор вкупе с трансмиссией напрягаются куда больше, уровень шума в салоне не поднялся выше отметки в 68 Дб.

Таковы сухие цифры, которые выдала электроника. Что касается субъективного мнения людей, производивших приведенные выше замеры, то, по их мнению, за свою цену, без каких-либо доработок, Renault Arkana в перечисленных выше режимах продемонстрировала весьма достойные результаты в плане эффективности шумоизоляции ее салона. При этом особо ярко это проявилось при разгонах и движении на скоростях от 80 км/ч и выше.

Евгений, более трех лет эксплуатирующий моноприводный корейский кроссовер, с обновленной версией которого часто и не без оснований сравнивают Renault Arkana, шумоизоляцией новинки от Renault тоже приятно удивлен.

— Поначалу я бы поставил между свой машиной и Arkana знак равенства в части шумоизоляции, но, поездив на разных режимах и в условиях города, и на МКАД, и за ее пределами, где можно разогнаться быстрее 90 км/ч, скажу, что шумоизоляция здесь лучше, чем я ожидал от «француза». Турбомотор в части звука дает о себе знать только при резком нажатии на педаль газа.

Работа трансмиссии вообще кажется беззвучной, и это при том, что у машины полный привод и автомобиль обут в зимние покрышки. Ну и динамика этого автомобиля в целом превосходит ожидания. С новым турбомотором французы поработали на славу, и с трансмиссией он работает в унисон.

Ему вторит и владелец чуть более «пожилого» популярного японского кроссовера Владимир.

— Что поразило в Arkana, так это то, насколько тихо в машине на высоких скоростях. Моя машина с 2-литровым атмосферным мотором такими качествами похвастать не может. Здесь же скорость практически не чувствуется. Вроде совсем немного надавил на педаль акселератора, а 50 км/ч уже превратились в 80. И по работе мотора этого вообще не слышно. Опять же, разговаривать с тем, кто сидит сзади, даже на 110 км/ч с места водителя можно вполголоса. Все друг друга прекрасно слышат.

Еще хочу немного заметить не по теме, очень понравилась работа подвески автомобиля. Моя машина, по ощущениям, значительно жестче. Стыки на асфальте, люки и рельсы Arkana проезжает просто отлично. Возможно, где-то на горных серпантинах подобная мягкость подвески может сыграть и в минус, но в Беларуси такие настройки только в плюс.

Судя по всему, купе-кроссовер Renault Arkana способен произвести впечатление на владельцев других автомобилей не только своей стильной внешностью и уровнем заводской шумоизоляции. Как видно из сказанного выше, участников нашего эксперимента приятно удивили и новый турбомотор, и трансмиссия, и подвеска французского купе-кроссовера. И это мы еще не касались высокого уровня оснащения новинки, которая даже в базовых комплектациях предлагает полный набор электронных систем активной безопасности, особенно полезных в зимний период эксплуатации, светодиодную оптику головного света и 6 подушек безопасности, независимо от того, какую версию Arkana выбрал покупатель.

Когда же речь заходит о комплектации Edition One с премиум-акустикой Bose, купе-кроссовер Renault Arkana предлагает своему владельцу практически весь набор атрибутов современного кроссовера.

Протестировать новинку самостоятельно, оценить ее динамику, уровень шумоизоляции и комфорта, а также качество звучания премиум-аудиосистемы Bose в Arkana сегодня можно в ближайшем дилерском центре Renault в Беларуси.

Автомобили доступны для тест-драйва с различными вариантами силовых агрегатов и трансмиссий, благодаря чему каждый покупатель может подобрать для себя оптимальное сочетание стоимости, комплектации и тягово-мощностных характеристик нового купе-кроссовера Renault Arkana.

Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

Renault.by

-40%
-12%
-20%
-11%
-10%
-40%
-30%