Преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Low-speed pre-ignition, LSPI) представляет серьезную угрозу для малообъемных бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском топлива. Это особый вид детонации, отличный от нормального контролируемого воспламенения топливно-воздушной смеси, который приводит к разрушению поршня. Его причина может крыться в неправильно подобранном масле — здесь многое зависит от состава и объема имеющихся в масле присадок.

Проблема усугубляется тем, что явление LSPI в настоящее время изучено не до конца. Произойти оно может спонтанно, при высокой нагрузке на малых оборотах — в ситуациях при движении в гору, резком ускорении, буксировке прицепов. Механизм здесь следующий: содержащиеся в масле присадки активируют неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси, провоцируя резкий скачок давления газов в цилиндре. Последствия LSPI могут быть весьма разрушительны: ударная волна вполне способна нарушить целостность головки блока цилиндров. Эффект легко обнаружить по характерному детонационному звону в подкапотном пространстве.


Решением проблемы могло бы стать перепрограммирование блока управления двигателем, однако такой шаг негативно отразится на эффективности и топливной экономичности ДВС. Потому предпочтительнее будет сделать выбор в пользу специального масла, уменьшающего причины возникновения LSPI. Так, в компании Motul разработали масло 8100 ECO-lite 5W30, относящееся к флагманской линейке продуктов и соответствующее новой спецификации Dexos1 GEN2, разработанной американским автомобилестроительным концерном GeneralMotors.

Масло Motul8100 ECO-lite 5W30 снижает вероятность возникновения феномена LSPI, при котором преждевременное зажигание топливовоздушной смеси выводит из строя бензиновый турбомотор. Кроме того, одновременно снижается токсичность отработанных газов и сокращается расход топлива.

Изменение формулы масла для борьбы с LSPI соответствует общему тренду, которому сейчас следуют все основные представители индустрии.

ООО «ТекЛюб»
ИНН 5003062974
-20%
-21%
-30%
-12%
-15%
-50%
-20%
-40%
-20%
-10%