107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  9. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  13. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  16. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  19. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  23. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


/ Фото автора

«В следующем году планируем произвести уже 30 тысяч автомобилей», — рассказал на пресс-конференции и. о. директора завода «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский.

Фото: Павел Мурашко

17 ноября 2017 года президент Лукашенко дал старт работе завода «БЕЛДЖИ». За два года на заводе произвели 22 тысячи автомобилей, с конвейера сходит три модели. До сих пор лидером продаж является самый дорогой в линейке кроссовер Geely Atlas. За 9 месяцев текущего года завод сработал в прибыль, а объем экспорта в РФ достиг 100 млн долларов. Тем не менее Свидерский признал, что по экспорту идет отставание от планов. Пока в РФ уехали более 8 тысяч авто, хотя изначально рассчитывали на 13 тысяч.

— На следующие годы стоит задача расширить географию. Казахстан, Таджикистан, Армения, Литва, Польша, Украина. Пока ведутся переговоры. Для того, чтобы продавать наши машины в странах Евросоюза, необходимо начать производство моделей с двигателями Евро 6. Поэтому сейчас стоит вопрос об открытии завода полного цикла по производству двигателей. Одновременно с этим планируется модернизация модельного ряда, в частности модели Atlas. Под капотом у нее должен появиться двигатель 1,5 турбо, который отвечает экологическим нормам Евро 6, — рассказал Геннадий Свидерский.

Сохранится ли льготное кредитование в следующем году — пока неясно. При этом Геннадий Свидерский признал, что отсутствие специальной финансовой программы серьезно ударит по объемам продаж Geely в Беларуси. Так что пока завод ведет переговоры с банками-партнерами, но никаких окончательных договоренностей нет.

— Что касается уровня локализации, то она у нас практически сразу была на уровне 50%, и список локализованных деталей не будет сильно расширяться. Но в перспективе на наши машины будут устанавливаться стекла Могилевского завода. Также возможно использование шумоизоляции, стартеров и генераторов белорусского производства.

Поинтересовались на пресс-конференции и госзакупками — удалось ли пересадить чиновников на Geely.

— Плановые закупки идут. Могу сказать, что министр промышленности пересел с Audi на Geely, — рассказал Геннадий Свидерский.

-55%
-50%
-30%
-50%
-10%
-30%
-25%
-10%
-20%