О механизме приема в зачет новых машин автомобилей с пробегом слышали многие, однако все особенности данного процесса становятся понятны, лишь когда пройдешь весь путь от А до Я. Что я и сделал, составив компанию человеку, который решил сменить 14-летний Golf 5 на новый Kaptur, и вот что из этого вышло.

От идеи продать свой автомобиль самостоятельно мой собеседник отказался после нескольких месяцев общения с перекупщиками и томительного ожидания реальных покупателей, готовых купить Golf 5 по рыночной цене.

— Стоимость аналогичных машин 2005 года выпуска на рынке автомобилей с пробегом начинается с 9000 рублей. Понятно, что, как и все, кто продает подержанный автомобиль, я хотел получить за свой Golf 5 справедливую цену, которая, по моему мнению, была в районе 10 500−10 800 рублей. В объявлениях на специализированных ресурсах были машины и за 11 500, и за 12 000 рублей, но это максимальная планка, и далеко не факт, что они за эту цену найдут своего покупателя.

У меня же на щитке приборов Golf 5, по закону падающего бутерброда, прямо перед продажей загорелась лампа Check Engine. Затягивать со сменой машины по большому счету не хотелось, равно как и вкладывать в нее дополнительные средства.

Сейчас у дилеров пора скидок, выгоды, бонусы, подарки, и всем этим мне, как потенциальному покупателю нового авто, хотелось бы воспользоваться. Где-то спустя неделю после того, как я повесил объявление о продаже, начали звонить так называемые «перекупы». Их цены меня, мягко говоря, не устраивали, а пустые показы даже начали немного раздражать. Затем звонки прекратились. Выждав еще месяц, я решил заехать к ближайшему дилеру Renault и узнать, сколько там предложат за мой 14-летний Golf 5. Выбор дилера был не случаен, так как я давно хотел пересесть с легкового авто на более практичный кроссовер классом повыше.

Фактически с порога представитель дилера, узнав, что меня интересует Trade-in, сообщил мне, что помимо суммы, в которую оценят мой Golf, я могу рассчитывать на обязательную в этом случае дополнительную поддержку по заводской программе Renault. Ее величину дилер согласовывает с заводом после оценки машины.

У дилера Golf предварительно осмотрели и, ссылаясь на те же ресурсы, где я размещал объявление о продаже, озвучили примерную стоимость машины в 9500-9600 рублей. При этом мне дали понять, что это лишь предварительная оценка, а окончательный вердикт дилера я услышу, если соглашусь на дальнейшее изучение моего автомобиля на подъемнике.

Как и следовало ожидать, после подъемника машина стала на 700 рублей дешевле. Понятно, что подержанный автомобиль, за 14 лет накатавший 188 600 км, неидеален, но я уверен, что моя машина — далеко не самый печальный вариант на рынке. 8800 за нее маловато, даже с учетом того, что цены в объявлениях, как правило, не окончательные, а на пару-тройку сотен рублей выше. Первым желанием было уехать, но звонков от этого больше не стало бы, разве что после снижения цены ниже отметки в 10 000 рублей.

Дилер мое настроение уловил и, когда я попросил рассчитать, сколько придется доплатить за новый Kaptur, озвучил информацию о сумме компенсации, которую к тому моменту согласовал завод. В итоге получилось, что за свой автомобиль я получаю в зачет нового авто не 8800, а 10 800 рублей. При этом разница между старым Golf 5 и Kaptur тоже сократилась на 2000 рублей.

Такой аргумент от дилера мне показался очень весомым. Не вдаваясь в подробности, я продал свою прежнюю машину фактически по той цене, на которую рассчитывал. Недостающую часть суммы (24 800 рублей) за новый Kaptur мне предложили целиком взять в кредит, но я предпочел у банка всю эту сумму не занимать и еще часть стоимости решил оплатить из собственных средств, как и планировал ранее.

После этого сумма автокредита сократилась до 9000 рублей, а ежемесячный платеж банку по автокредиту составил всего 138 рублей. Для моего бюджета это вполне приемлемо. Также в процессе покупки выяснилось, что я не напрасно не стал затягивать с покупкой нового автомобиля. На новом Kaptur от дилера я уехал еще и с комплектом зимней резины в подарок.

В итоге в дилерском центре Renault мне удалось решить все вопросы, связанные с продажей старого и покупкой нового автомобиля. Взамен 14-летнего VW Golf 5 с пробегом 188 600 км моей следующей машиной стал новый гарантийный кроссовер Renault Kaptur. Ну и о поиске и покупке для него комплекта зимних покрышек задумываться не нужно.

Опыт моего собеседника наглядно демонстрирует то, что у дилеров Renault механизм приема машин в зачет хорошо отлажен и работает как часы. При этом особого упоминания заслуживает не только обоснованная оценка подержанных авто, но и дополнительная компенсация, благодаря которой свой автомобиль с пробегом герой моего повествования отдал в зачет нового Kaptur фактически по рыночной цене.

Записал Михаил Владимиров

renault.by

-30%
-30%
-7%
-10%
-26%
-15%
-15%
-40%
-5%
-35%
-21%