/ Фото: Volkswagen

Этот автомобиль — как гамбургер: Golf не причислишь к самым красивым и изысканным «блюдам» на рынке, но европейцам он нравится. И более 35 миллионов проданных единиц модели в семи поколениях говорят сами за себя — теперь эстафету у предшественника перехватывает Golf «номер восемь»!

Фото: Volkswagen

Складывается ощущение, что Golf не менялся уже полтора десятка лет — пятое поколение, шестое, седьмое… Да, это не одинаковые машины: менялась платформа, силовая структура кузова, но Golf оставался «Гольфом». Так и с Golf VIII — в меру скромный, но стильный дизайн с безошибочно узнающимися пропорциями и изгибами задней стойки, которые выделяли и предшественников. Хуже он стал выглядеть или лучше? Судить вам. Но самое главное — Golf давно перестал быть тем, чем задумывался 46 лет назад, то есть скромным и доступным «народным» автомобилем. Машина стала чересчур дорогой и немудрено, что в итоге с рынка Беларуси ее убрали.

Фото: Volkswagen

Вернется ли Golf уже в восьмой своей итерации? Покажет время. А пока — основные подробности о новинке. По сравнению с седьмым Golf новая модель, построенная на модернизированном варианте платформы MQB, стала на считанные сантиметры длиннее (от носа до хвоста теперь 4284 мм), а ширина (1789 мм), напротив, чуть сократилась. Немного подросла колесная база — она равна 2,63 м. Разработчики говорят об улучшенной аэродинамике, но основные метаморфозы следует искать в салоне.

Фото: Volkswagen

Главной особенностью интерьера нового Golf является так называемый Digital Cockpit, входящий уже в базовое оснащение — это центральный сенсорный экран мультимедиасистемы диагональю 8,25 дюйма (в богатых комплектациях 10-дюймовый), визуально «слившийся» с 10,25-дюймовым дисплеем виртуальной комбинацией приборов. А еще новый Golf способен общаться с другими участниками движения и объектами дорожной инфраструктуры — благодаря протоколу Car2X, работающему в радиусе до 800 м.

Фото: Volkswagen

За доплату — проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль и контурная подсветка, предлагающая от 10 до 32 цветов. Вдобавок в топовых версиях отпирать двери можно будет с помощью смартфона.

Фото: Volkswagen

Также для нового Golf доступен фирменный комплекс вспомогательной электроники IQ. Drive, главной изюминкой которого является шоссейный автопилот Travel Assist. Он, к слову, уже используется на обновленном Passat — на Golf он также работает на скорости до 210 км/ч: электроника позволяет убрать руки с руля, но не более чем на 15 секунд, после чего подаст предупредительные сигналы.

Фото: Volkswagen

Гамма двигателей Golf VIII на первых порах будет включать литровую бензиновую турбо-«тройку» (90 и 110 л.с.), четырехцилиндровый агрегат 1.5 TSI (130 и 150 л.с.), а также два варианта двухлитрового турбодизеля (115 и 150 л.с.). Стандартная коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Все бензиновые варианты, за исключением 90-сильного, будут доступны и с 48-вольтовой «мягкогибридной» электрической надстройкой (eTSI), но в связке с 7-ступенчатым «роботом». Для дизельных версий также предусмотрена коробка DSG, но с шестью передачами.

Фото: Volkswagen

Имеется в гамме нового Golf и два «подзаряжаемых» гибрида eHybrid с комбинацией турбодвигателя 1.4 TSI, электромотора и батареи емкостью 13 кВт·ч — мощностью 204 л.с. и 245 л.с. у топовой GTE-версии.

Фото: Volkswagen

Первыми уже в декабре этого года новый Golf получат дилеры Германии и Австрии. На остальных рынках «пятидверка» дебютирует в следующем году.

-10%
-20%
-30%
-20%
-10%
-12%
-20%
-44%
-40%
-20%