/ Фото: Hyundai

Корейский автогигант объявил о разработке первого в мире «умного» круиз-контроля на базе искусственного интеллекта. Система, обозначаемая аббревиатурой SCC-ML, выстраивает индивидуальный алгоритм движения, схожий со стилем вождения владельца автомобиля.

Фото: Hyundai

Благодаря алгоритму машинного обучения SCC-ML самостоятельно распознает модели поведения и привычки водителя. Датчики, фронтальная камера и радар непрерывно собирают данные о движении и передают их в центральный компьютер, который извлекает важную информацию из потока данных для определения модели поведения водителя.

Фото: Hyundai

Манеру вождения SCC-ML определяет по трем параметрам: расстояние до идущих впереди автомобилей, режим ускорения (как быстро автомобиль разгоняется) и скорость реакции (как быстро человек реагирует на изменение условий движения). Также учитываются условия движения и скорость. В общей сложности SCC-ML может различать более 10 тысяч стилей вождения, адаптируясь к поведению любого водителя. Но при этом система будет использовать и программные блокировки, которые не запоминают агрессивный стиль вождения, способный спровоцировать аварию.

«Умный» круиз-контроль будет работать в составе фирменного комплекса электронных помощников ADAS, куда входят также системы помощи при движении по магистрали и автоматического перестроения. Все это в совокупности обеспечит уровень частичной автоматизации, когда электроника полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулевое управление, но водитель все равно следит за ездой и готов вмешаться в любой момент.

-50%
-30%
-10%
-12%
-25%
-30%
-15%
-5%