/ Фото: Renault

Тема «чистых» коммерческих автомобилей европейским производителям не дает покоя. Электрические фургоны для европейского рынка уже есть у Mercedes, MAN и Volkswagen, но пробег у них меньше 200 км. А если нужно уехать дальше?

Фото: Renault

Тогда в качестве топлива предлагается использовать водород, как это реализовано на новых версиях электрических фургонов Renault Kangoo и Master. Их доработкой Renault занималась совместно с французской компанией Symbio — вдобавок к штатной батарее на оба фургона установили блок топливных элементов и баллоны со сжатым водородом (известно, что у Master Z.E. Hydrogen баллонов два и размещены они под днищем). Их дозаправка займет от 5 до 10 минут.

Фото: Renault

Мощность электрохимического генератора составляет всего 10 кВт, но этого достаточно, чтобы запас хода у Master Z.E. Hydrogen по сравнению с исходной электрической версией увеличился в 3 раза — со 120 км до 350 км по циклу WLTP. При этом фургон с грузовым отсеком от 10,8 до 20 кубометров (в зависимости от модификации) потяжелел на 200 кг.

Фото: Renault

Фургончик Kangoo Z.E. Hydrogen после установки топливных ячеек прибавил 110 кг, а его расчетный пробег вырос на 140 км — до 370 км. Цены во Франции будут начинаться от 48 300 евро. Продажи водородного «каблучка» начнутся до конца текущего года. Прочих подробностей компания пока не сообщает.

Фото: Renault
Фото: Renault

Master Z.E. Hydrogen у дилеров появится в первой половине 2020 года, а его стоимость объявят позже.

-40%
-25%
-10%
-20%
-10%
-10%
-10%
-10%
-30%