Их не возят на выставки и не предлагают на тест-драйвы журналистам в момент запуска новой модели. Они выходят на первый план лишь тогда, когда продавцу нужно блеснуть доступностью цен на рынке.

О чем речь? Конечно же, о стартовых комплектациях, которые не шокируют богатством интерьера и не поражают обилием опций, являясь своего рода входным билетом для тех, кому сильно приглянулась новая модель.

Купе-кроссовер Renault Arkana — не исключение. Диапазон цен на новинку сегодня варьируется с 34 400 рублей до 51 700 рублей.

Еще один аргумент в пользу стартовой комплектации — то, что до нее совсем не трудно дотянуться, сдав дилеру в зачет 2−3-летний Kaptur или Duster. Попробуем разобраться, что же получит за 34 400 рублей покупатель и чем, кроме привлекательной внешности, его порадует новый купе-кроссовер.

Даже беглое изучение прайс-листа новинки дает понять, что в иерархии моделей Renault, официально продаваемых на белорусском рынке новых автомобилей, выше Arkana расположился только премиальный Koleos.

Список базовых электронных систем купе-кроссовера практически совершенен. У каждой Arkana в активах и система экстренного торможения (AFU), и система контроля недостаточной поворачиваемости (CSV), и система курсовой устойчивости (ESP), и, далеко не лишняя для многих водителей, система помощи при трогании на подъеме (HSA). Но и этим список электроники, всегда готовой прийти на помощь водителю, не заканчивается. Тронуться на скользком либо рыхлом покрытии в Arkana поможет антипробуксовочная система (ASR), а система управления крутящим моментом двигателя (MSR) предотвратит блокировку колес автомобиля при резком сбросе газа или торможении двигателем.

Вообще же, все, что отвечает за активную и пассивную безопасность, в Renault Arkana стоит во главе угла. В стартовой комплектации за 34 400 рублей покупатель автоматически получает автомобиль с 4 подушками безопасности, светодиодными фарами головного света, существенно улучшающими видимость в темное время суток, и системой контроля давления в шинах.

Завершая рассказ об электронике, предлагаемой в стартовой версии Arkana, стоит также упомянуть систему Eco-Mode, которая дает водителю возможность повысить экономичность купе-кроссовера одним нажатием кнопки.

Под капотом у Renault Arkana за 34 400 рублей хорошо знакомый и проверенный на других моделях Renault 114-сильный атмосферный бензиновый мотор H4M. В трансмиссии только передний привод и 5-ступенчатая МКПП. Конструкция неприхотлива, проста и надежна.

Интерьер купе-кроссовера в стартовой комплектации также прост и лаконичен. При этом руль Arkana регулируется по высоте и по вылету, на всех дверях электростеклоподъемники. Человека, управляющего автомобилем, Arkana за 34 400 порадует мультирулем, наличием бортового компьютера и возможностью регулировки водительского сиденья по высоте.

За уютный микроклимат в салоне этой версии отвечает обычный кондиционер, а музыкальное сопровождение обеспечивает штатная аудиосистема с Bluetooth, USB, 4 динамиками.

Еще один момент, достойный упоминания при разговоре о салоне стартовой комплектации, — удобный центральный подлокотник между передними сиденьями.

Внешне от более насыщенных комплектаций купе-кроссовер отличают колесные диски, отсутствие хромированных элементов и шильды TCe на крышке багажного отсека. В остальном это та же привлекательная Arkana. И главный вопрос заключается в том, как она едет при таком сочетании силового агрегата, трансмиссии и массы?

Полдня, проведенные наедине с автомобилем, оставили неоднозначные эмоции. С версиями, оснащенными 150-сильными турбомоторами, этой модификации в плане динамики явно тягаться не стоит. Но в остальном машина обладает значительным количеством достоинств купе-кроссовера.

Ее подвеска такая же комфортная и энергоемкая, как у более быстрых версий. Вибрации от контакта колес с дорогой на руль фактически не передаются. 5-ступенчатая механическая КПП с двигателем работают в унисон.

Мотор, как и большинство атмосферников подобного объема, вальяжен при малых оборотах и в полной мере раскрывается после 2500−3000 об./мин. Лишней прыти, как у TCe 150, у него нет, но если вы с МКПП на ты, по городу на 114-сильной Arkana ездить вполне комфортно. Опасений, что превысишь допустимый скоростной лимит, почти нет.

Вне городских джунглей Arkana c мотором 1,6 л — крепкий середнячок. Динамичные обгоны на ней не проблема, нужно лишь загодя переключиться с 5-й на 4-ю.

Что до экономичности, то тут все зависит от того, насколько интенсивно водитель давит на педаль акселератора. В моем случае в городе 114-сильная переднеприводная Arkana без особенных простоев в пробках и тянучках продемонстрировала расход 8,7 л/100 км. За городом расход опустился до 6,1 л/100 км. После 250 км смешанного пробега итоговая цифра составила 7,4 л/100 км. Показатели не рекордные, но вполне приемлемые для повседневной езды. Особо здесь стоит отметить незначительный рост расхода топлива при движении на максимально допустимых ПДД скоростях, т.к. положительно сказывается хорошая аэродинамика новинки.

Подводя итог тест-драйва Renault Arkana в стартовой комплектации, могу сказать, что с учетом цены в 34 400 рублей такая машина наверняка найдет своих покупателей, т.к. даже то количество опций, которое подобная Arkana предлагает своим потенциальным покупателям за 34 400 рублей, отлично позиционирует ее по отношению к возможным конкурентам. Ну и о том, что многие все еще предпочитают АКП, традиционную механику тоже забывать не стоит.

Радует и то, что такую машину можно найти среди автомобилей для тест-драйвов у официальных дилеров Renault в Беларуси, благодаря чему потенциальные покупатели могут сформировать собственное мнение о новинке и сделать правильный выбор.

renault.by

Михаил Владимиров
Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

-30%
-20%
-15%
-10%
-50%
-50%
-20%