История о том, как трансформировать акционные предложения дилера в реальные выгоды клиента, а также чего можно достичь, воспользовавшись сдачей автомобиля в зачет, бонусом на новое авто и льготным кредитом.
Дважды вкусив прелести эксплуатации нового автомобиля, который соответствует духу времени и не требует никаких расходов на ремонты, моя собеседница Марина, разумно оценив потерю стоимости своего первого авто, которое спустя 10 лет эксплуатации было продано за 30% от своей первоначальной цены у дилера, со сменой своей нынешней машины решила долго не затягивать.
Решение продуманное и логичное. И спрос, и цены на 2−3-летние машины, на которые еще распространяется гарантия завода-изготовителя, выше, потеря же стоимости несоизмеримо ниже, чем у аналогичной машины в 10−11-летнем возрасте.
А тут еще в салонах Renault появилась такая яркая новинка, как купе-кроссовер Arkana, внешность которого не оставила равнодушной мою собеседницу.
— Если бы не появилась Arkana, я бы еще полгода покаталась на своем Renault Kaptur. Пробег у машины всего 27 000 км, до окончания гарантии почти год, и никаких претензий в части эксплуатации, разве что мотор хотелось бы помощнее. 114 л.с. двигателя 1,6 иногда маловато. В городе мой Кaptur как рыба в воде, не в последнюю очередь благодаря автоматической трансмиссии, а вот за городом десяток-другой дополнительных лошадок ему явно не помешал бы.
В Arkana же, помимо потрясающей внешности, Renault предложило еще и 150-сильный турбомотор. Немного смущала дельта в цене, но желания как минимум протестировать новинку это не отбило.
Сказать, что стильный купе-кроссовер в плане резвости не разочаровал — не сказать ничего. С мотором TCe 150 это просто ураган. X-Tronic в Arkana тоже работает намного шустрее. Менеджер объяснил, что это уже другая коробка, не такая, как у меня на Kaptur, 7-диапазонная. Говоря откровенно, эти детали мне малоинтересны, главное, что едет автомобиль потрясающе.
Малейшее нажатие на педаль газа, и Arkana тут же ускоряется. Да так, что можно и штраф за скорость схлопотать. Тест-драйв у дилера как-никак по городу проходит.
В салоне тоже все очень миленько, хотя пластик мог бы быть и подороже. Здесь понравились удобный подлокотник и рулевое колесо, на которое вынесены кнопки круиза, бортового компьютера и мультимедийной системы. Подогрев руля зимой тоже лишним не будет, как и лобовое стекло с обогревом, все прелести которого я уже оценила на своем Kaptur.
Одним словом, Arkana со 150-сильным мотором сумела произвести впечатление и внешне, и внутри, и в части впечатлений из-за руля. Оставалась самая малость — найти деньги на смену машины. 2-летний Kaptur, пусть и незначительно, но потерял в цене, ну и Arkana c топовым мотором изначально стоила дороже, чем мой Kaptur, когда был новым.
После пристального осмотра на СТО дилер предложил за мой Kaptur 33 000 рублей. Новая 150-сильная Arkana в комплектации Drive Plus по прайсу стоила 43 800 рублей. Разница 10 800, что не сильно много, учитывая, насколько более интересный автомобиль я получаю взамен, но эти деньги нужно выкроить из бюджета, который, говоря откровенно, смены нового автомобиля в текущем году не предусматривал. Кто же знал, что Arkana окажется столь хороша и привлекательна?
Тогда же информация по Kaptur была направлена в заводскую программу поддержки автомобилей, принимаемых в зачет по Renault Selection.
Пока я около месяца после посещения дилера думала о том, где взять недостающую сумму, у дилера появилось весьма интересное предложение по автокредитованию. Его изюминка в том, что в первый год ставка по кредиту 4,4%.
Языком обычных цифр, сменив без особых хлопот 114-сильный Kaptur на 150-сильную Arkana, ближайшие 12 месяцев за новую машину более высокого класса я должна буду выплачивать банку около 100 рублей в месяц, и это с учетом процентов и основного долга. А спустя льготный год обязательная ежемесячная сумма выплат возрастет где-то на 50 рублей. Как вы понимаете, подобный вариант куда привлекательнее, чем разово выложить из кошелька 10 800 рублей.
Второй визит к дилеру, уже с куда более серьезными намерениями сменить Kaptur на Arkana, оказался не менее продуктивным. В ходе него выяснилось, что в ответ на запрос дилера производитель дал положительный ответ в части дополнительной поддержки по выкупу моего Kaptur. В итоге стоимость приема машины по программе Renault Selection выросла до 34 200 рублей, и это несмотря на мои намерения воспользоваться льготным автокредитованием под 4,4%. С учетом этого разница в стоимости между автомобилями сократилась до 9 600 рублей.
Не знаю, случайно так произошло или дилер что-то просчитывал заранее, но именно в этот момент лично для меня пали все психологические барьеры. Разница в стоимости между машинами упала ниже 10 000 рублей, а ежемесячный платеж банку в первый год составил менее 100 рублей, во второй и далее — 142 рубля.
Само собой, выплаты банку разумнее делать большими суммами, сокращая основной долг и процентную составляющую, но, согласитесь, обязательные платежи очень комфортны. Порой в продуктовом магазине за один визит тратишь больше.
В итоге Kaptur отправился на дилерскую площадку автомобилей с пробегом на Свислочской, 9, где очень быстро обрел нового владельца, а я вот уже несколько недель наслаждаюсь новым купе-кроссовером Renault Arkana.
Очарованная внешностью нового купе-кроссовера, героиня моего рассказа, сама того не подозревая, сформировала прекрасный алгоритм постоянного обладания новым гарантийным автомобилем. Более того, она не просто выгодно сменила 2-летнюю машину на абсолютно новое авто, но и повысила класс своего автомобиля, т.к., при прочих равных, Arkana в иерархии того же Renault находится на ступеньку выше Kaptur. Причем благодаря льготному кредитованию и бонусам за «трейд-ин», сделала она это абсолютно безболезненно для собственного кошелька. При этом началась вся описанная выше история с банального желания протестировать яркую новинку с мощным мотором у одного из официальных дилеров Renault в Беларуси.
Записал Михаил Владимиров
Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала