109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  17. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Купе-кроссовер Arkana на белорусском рынке всего два с половиной месяца, а первые покупатели новинки уже успели не только обкатать свои авто в щадящем режиме, но и оценить, на что способен их Renault, когда машина раскрывается во всей красе.

Мой собеседник приобрел свой Renault Arkana в середине июля, а в сентябре счетчик километража его автомобиля уже подобрался к отметке в 4500 км. При подобной эксплуатации годовой пробег автомобиля будет 27−28 тысяч километров, что весьма близко к среднестатистическим 25 000 км/год.

О том, как показала себя новинка в повседневной эксплуатации, что порадовало, что огорчило и что потребовало доработок, читайте ниже. Но сначала несколько слов о самом автомобиле устами его владельца.

— К покупке Arkana я пришел не сразу. Опыт эксплуатации новых Renault у меня уже был, почти 3 года я проездил на дизельном Duster в максимальной комплектации, с ESP. Он, к слову, был продан практически за те же деньги, которые я платил за новое авто (дельта составила 400 рублей. — Прим. авт.). После этого опять был новый автомобиль, но уже другой марки. С ним я расстался уже через год по причине довольно внушительного аппетита его мотора.

После этого несколько раз посещал салон одной из премиум-марок, примеряясь в основном к кроссоверам. На Arkana же обратил внимание скорее из любопытства. Все-таки самая значимая новинка года, к тому же привлекательная внешне. После чего была пара тест-драйвов, любопытство переросло в реальный интерес, а затем и покупку купе-кроссовера.

В силу того, что на серьезном бездорожье я нечастый гость, мой выбор пал на моноприводную версию Renault Arkana с новым бензиновым турбомотором TCe 150 и автоматической трансмиссией, без которой езда по Минску в часы пик уже давно перестала быть удовольствием. То, что новый мотор — одна из основных изюминок новинки, стало понятно еще в ходе тест-драйва. Динамика у машины выше всяких похвал. Поверьте, цифры в характеристиках — это одно, а ощущения за рулем — совсем другое.

С комплектацией все вышло достаточно просто. Я выбирал между Style и Edition One.  В красном цвете в наличии у дилера оказался Style с пакетом «Безопасность», доплата за который составила 1200 рублей. В итоге я получил автомобиль с 6 подушками безопасности, системой контроля слепых зон и камерами кругового обзора.

Учитывая, что покупка версии Style позволила сэкономить некоторое количество денег в сравнении с Edition One, решил побаловать себя и машину «допами».

На смену стандартной антенне заказал у дилера установку куда более изящного плавника, радиатор защитил от камней специальной сеточкой, а на стекла задних дверей установил защитные шторки заводского производства. Ну, а дальше началась рутинная повседневная эксплуатация.

До 3000 км я, в соответствии с рекомендациями дилера, не насиловал мотор высокими оборотами, а трансмиссию резкими стартами. Ездил преимущественно в режиме «ECO».

Надо заметить, что и в подобном режиме динамики мне вполне хватало. К тому же коробка X-Tronic, очень хорошо сбалансированная с новым мотором, грамотно переключала передачи, не особенно выпуская частоту вращения коленчатого вала двигателя за рекомендованные на период обкатки 3000 об./мин. При этом «улиткой» в потоке я себя вообще не ощущал.

Несколько слов хотелось бы сказать об эргономике Arkana. Когда машина только появилась, все блогеры и журналисты акцентировали внимание на том, что руль у новинки регулируется в 2 направлениях, но почти никто не сказал о том, какие классные в машине передние сиденья. При всех плюсах Duster в нем я чувствовал усталость уже после 250−300 км в дальней дороге. В Arkana на это нет и намека. Посадка за рулем очень удобная: боковая поддержка на высоте, в спинке сиденья регулируемый поясничный упор. Дальняя дорога в Arkana абсолютно не в тягость.

Еще один несомненный плюс автомобиля — то, что матовый экран мультимедийной системы Easy Link, развернутый на несколько градусов к водителю, абсолютно не бликует на солнце. А вот отсутствие нормального места для крепления смартфона я бы отнес к минусам. В нише, по логике, предназначенной для него, девайс болтается, что не очень удобно, посему я приобрел крепление на стороне и закрепил его на приборной панели с помощью обычного двустороннего скотча.

Пару слов стоит сказать и об атмосферной подсветке салона. Говоря откровенно, я даже не предполагал, что буду ей столь активно пользоваться. Сейчас темнеет рано, и не заметить ее просто невозможно. Она действительно создает особую атмосферу в интерьере машины, которую к тому же можно изменить несколькими движениями руки.

Радует и то, что «ЯндексАвто» после обновления его ПО на телефоне наконец заработал по-человечески.

Но по-настоящему Arkana я для себя раскрыл уже после обкатки. Возможность выбора режима движения «Multi-Sense» превращает купе-кроссовер в продукт типа «три в одном». В дальних поездках по хорошим трассам идеален экономичный и размеренный режим «ECO». Езда на нем со скоростями в районе 110−115 км/ч позволяет добиться от машины реального расхода топлива ниже отметки в 7,0 л/100 км.

В режиме «Sport» Arkana совсем иная: на педаль акселератора машина реагирует мгновенно. Считанные секунды — и лимиты скорости остаются позади. А подобная езда в белорусских реалиях, как известно, платная. Поэтому этим режимом лично я пользуюсь, только когда очень спешу.

Для меня золотой серединой стал режим «My Sense», в котором я выбираю спортивные повадки лишь для рулевого управления, а реакции мотора и трансмиссии на газ остаются в штатном режиме. В городе такие настройки, на мой взгляд, оптимальны.

Что касается среднего расхода топлива, то он за 4500 км составил 8,4 л/100 км. Из которых лишь 1000 км пришлось на загородные трассы. Остальной пробег — езда по белорусской столице, преимущественно в часы пик. Кстати, вопреки мнению, что большой дорожный просвет нужен только для бездорожья, хочу заметить, что и в городе с ним чувствуешь себя гораздо комфортнее, не опасаясь повиснуть бампером на бордюре при парковке или маневрировании. Ну и камеры кругового обзора тут нельзя не упомянуть, хотя иногда они «подтормаживают» при переключениях с одного ракурса на другой.

В части перевозки пассажиров и грузов Renault Arkana продемонстрировал себя как весьма достойный автомобиль. И три, и четыре пассажира чувствуют себя в нем вполне комфортно. Багажника же в машине не просто много, а очень много, и это не складывая сидений.

Доволен ли я автомобилем? Конечно же, да. За разумную цену я получил именно то, чего хотел от своей следующей машины: красивую внешность и высокий дорожный просвет, умеренный аппетит и взрывную динамику, мощный 150-сильный мотор и современную автоматическую трансмиссию, комфортабельный салон и вместительный багажник. По опыту эксплуатации Duster знаю: стоимость обслуживания автомобиля тоже будет разумной.

Желаете составить собственное мнение о новинке? Обращайтесь к ближайшему дилеру Renault. Новый купе-кроссовер доступен к тест-драйву во всех городах, где есть официальные дилерские центры французской марки.

renault.by

Записал Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

-20%
-5%
-10%
-30%
-10%
-12%
-10%
-18%