• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото: BMW

Идею автомобиля с чисто «водяным выхлопом» баварский автогигант развивает уже достаточно долгое время, однако наладить массовый серийный выпуск машин на топливных элементах BMW так и не удалось. Тем не менее, от водородомобилей концерн по-прежнему не отказывается.

Фото: BMW

Фанаты баварской марки наверняка все еще помнят водородный прототип H2R, на счету которого девять мировых рекордов. Он был представлен в 2004 году, а пару лет спустя BMW вывела в свет седан Hydrogen 7 на основе 760Li — эта машина разошлась ограниченным тиражом в сотню единиц. В 2013 году BMW заключила с Toyota договор о сотрудничестве в области энергосберегающих технологий, но дальше экспериментальных прототипов с японскими топливными элементами дело так и не пошло.

Фото: BMW

И вот на автосалоне во Франкфурте дебютировала очередная «водородная» наработка — концептуальный кроссовер i Hydrogen Next, над которым работало отделение BMW i, занимающееся выпуском электрокаров с традиционными аккумуляторами. Создан он на основе нынешнего X5, основными отличиями от которого у прототипа стали новый обвес, синие акценты на кузове и заглушки на месте выхлопных патрубков.

Фото: BMW

Работа над водородным X5 продолжается — баварцы пока даже не приводят технических характеристик машины. Зато уже известно, что товарный образец кроссовера с батареей топливных элементов будет готов к 2022 году — заправка водородом у него будет занимать меньше 4 минут, сообщает BMW. Впрочем, массовый выпуск водородного «паркетника» начнется не раньше 2025 года.

-20%
-50%
-10%
-45%
-20%
-10%
-55%
-20%
-50%
-20%
0065603