— О покупке новой машины я задумывался регулярно. Можно сказать, каждый раз, когда моя «бэушка» создавала проблемы. Машина вроде и не сильно старая, и модель в целом надежная, но возраст дает о себе знать — то одно нужно заменить, то другое. То подкрасить, то отрегулировать, то ошибки считать… Деньги в нее «текут» журчащим ручейком — и ведь самое обидное, что ни дороже, ни лучше «бэушка» при этом не становится, и проблемы может преподнести в любой момент. Опять же, временные затраты: вместо того, чтобы в выходной день выехать с семьей и собакой на водоем, погулять, я еду на рынок за запчастями.

После очередного ремонта я садился за компьютер и начинал изучать предложения по новым моделям. Хотелось иномарку, но цена входного билета сразу отпугивала — даже базовые версии начинались от 24−25 тысяч рублей, а когда выбираешь комплектацию с «климатом», системой стабилизации и нормальным оснащением, то возникает сумма, при виде которой задумываешься — а может, лучше квартиру поменять?

Про Lada, честно скажу, изначально не думал: по улицам вовсю гоняют Vesta и Vesta SW Cross, но для меня они дороговаты. А вот когда появилась Granta, увидел ее на улице, изучил информацию в интернете и подумал — а вот это вариант! Очень интересный дизайн, приятные цены — почти все версии вписываются в приятный бюджет «до $ 10 000». Что еще важно: широкий выбор модификаций. Почему-то у большинства производителей бюджетные модели представлены только в виде седанов, но у меня большая собака, поэтому нужен минимум хэтчбек, а еще лучше — универсал. А сколько их на рынке по цене до $ 10 тысяч? Правильно — 0.

Посмотрев на прайс-лист, начал изучать в Сети информацию о Lada Granta. И с удивлением узнал, что в России продажи Granta за первое полугодие выросли на 40%! Почитал отзывы владельцев, изучил технические особенности — все просто, надежно. И продумано: если, к примеру, оборвется ремень ГРМ, клапана и поршни не «встретятся», двигатель не выйдет из строя. Я, конечно, машину обслуживаю регулярно, но все равно приятно, что конструкторы предусмотрели и такой момент.

По цене в семействе Lada Granta самый выгодный седан — за 15 580 рублей предлагается базовая версия Standart, но уже за 17 520 рублей можно купить версию Classic Optima с кондиционером. Кстати, если кто-то ищет машину с «автоматом», то у Lada и здесь есть очень выгодное предложение — версия Comfort с 4-диапазонным Jatco, надежным и неубиваемым, которая сейчас предлагается по специальной цене 18 410 рублей.

Но мне, как уже говорил выше, нужен минимум хэтчбек, а еще лучше — универсал. Однако, когда я приехал в «Минск-Ладу» на тест-драйв, выяснилось, что покататься можно на версии с кузовом лифтбек, которая также мне подходит. У нее и багажник побольше, чем у хэтчбека, и цена интересная — от 16 260 рублей.

Признаюсь, перед тест-драйвом был настроен слегка скептически, но по мере знакомства с Lada Granta все больше понимал — это мой вариант! Посадка показалась высокой, но удобной. Большие зеркала, отличная обзорность. Насмотревшись ютуб-блогеров, тут же пощупал пластик — жестковат. Но если бы мне предложили выбор: качественный пластик или дополнительные опции оснащения, без сомнений выбрал бы второе. И меня больше устраивает, что даже в базовой Granta есть подушка безопасности, ABS с EBD, фильтр салона и дневные ходовые огни, а не какие-то там «премиальные» материалы отделки салона.

Едет Granta хорошо — даже базовый 87-сильный мотор очень отзывчив и тяговит, машина уверенно едет с холостых оборотов, хорошо набирает скорость. Переключения передач, уровень шума, работа подвески на ямах и ровном асфальте: я понял, что в городском режиме меня устраивает все. Попросил менеджера «Минск-Лады» прокатить по МКАД — тоже «все ок». Замерил расход, получилось около 6,3 литра в смешанном цикле в обычном режиме вождения.

По возвращении назад я и сам не заметил, как перевел разговор в конструктивное русло — о версиях оснащения, о возможности сдать мою машину в «трейд ин». Но звездный час менеджера настал в тот момент, когда мы начали обсуждать кредитные программы. Как оказалось, в «Минск-Лада» можно оформить кредит на 10 лет без первоначального взноса! То есть, продав свою машину, деньги я положу на депозит, в качестве «подушки безопасности», а ежемесячные взносы буду выплачивать из зарплаты — за базовую версию Granta получится около 240 рублей в месяц! По сути, это те же деньги, что я тратил на свою «старушку», пытаясь содержать ее в исправном состоянии и надлежащем виде.

Что удобно — кредит можно оформить прямо в автосалоне. Менеджеры любезно рассчитают любой вариант, а ведь их у Lada Granta много: ценовой диапазон начинается с 15 580 рублей за базовый седан и заканчивается на отметке 22 740 рублей за «топовый» универсал Lada Granta Cross со 106-сильным двигателем, лишь недавно появившийся в продаже. Именно его, кстати, я и выбрал. Разница в размерах ежемесячного платежа вышла небольшая, но зато я получил авто своей мечты — вместительный универсал с большим дорожным просветом, мощным двигателем и хорошим оснащением. Перед покупкой я еще раз просмотрел предложения по другим брендам — нет, такого автомобиля по такой цене мне не предложит никто. Спасибо, «Минск-Лада»!

Автоцентр «Минск-Лада»

Минск, ул. Серова, 1
+375 17 279−97−97
+375 29 675−85−67
minsk-lada.by

-40%
-50%
-91%
-50%
-45%
-20%
-45%