154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  2. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  3. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  4. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  5. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  6. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  7. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  8. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  9. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  10. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  11. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  12. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  13. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  14. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  15. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  16. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  17. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  18. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  19. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  20. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  21. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  22. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  23. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  24. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  25. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  26. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  27. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  28. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  29. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  30. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы


Компактные кроссоверы на пике популярности. LADA XRAY Cross не является исключением. Достоинств у кросс-версии с клиренсом 215 мм более чем достаточно. Что же нужно знать, отправляясь к дилеру за новым авто?

Спустя чуть более полугода после начала продаж в Беларуси компактный кроссовер ХRAY Cross обошел по популярности у белорусских покупателей почти все модели LADA и расположился на втором месте после внедорожного универсала LADA Vesta SW Cross.

Чем же обусловлен столь высокий спрос на LADA XRAY Cross и о чем стоит знать потенциальному покупателю, рассматривающему этот автомобиль в качестве своей новой машины?

Действительно, кроме более стильной, чем у обычного XRAY, внешности, у внедорожной версии Cross есть еще масса достоинств, которые можно оценить только в процессе эксплуатации.

Начать стоит с шумоизоляции автомобиля. За нее в LADA XRAY Cross отвечает набор шумопоглощающих NVH (Noise, Vibration, Harshness) пакетов, которые очень эффективно снижают уровень шума в салоне автомобиля.

Второй элемент, выгодно отличающий XRAY Cross от других моделей LADA, — наличие в автомобиле селектора выбора режима движения системы LADA Ride Select, который позволяет водителю при необходимости активизировать одну из пяти настроек, оптимизирующих поведение машины в различной дорожной обстановке.

В режиме «ESC ON» в момент запуска двигателя активизируется базовая программа, обеспечивающая безопасность движения в критических ситуациях, при движении по смешанным типам дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого из колес, стабилизируя тем самым курсовую устойчивость автомобиля.

В режиме ESC OFF электроника отключает противобуксовочную систему и систему контроля устойчивости автомобиля. Данный режим существенно расширяет возможности LADA XRAY Cross на бездорожье, когда от мотора и трансмиссии требуется максимум мощности и крутящего момента. При этом автоматическое включение ECS происходит лишь по достижению автомобилем скорости в 54 км/ч.

Режим «Снег/Грязь» повышает чувствительность электронного дифференциала. При этом антиблокировочная система тормозов (ABS) допускает большее проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Автоматическое отключение этого режима также происходит при 54 км/ч.

В режиме «Песок» электроника делает реакции электронного дифференциала еще острее и быстрее, чем в режиме «Снег/Грязь». Благодаря этому автомобиль проще и эффективнее управляется на песке и эффективнее замедляется на грунтовых покрытиях.

Но главной изюминкой LADA Ride Select является режим Sport, радикально меняющий темперамент автомобиля. При его активации реакции машины на педаль акселератора становятся почти мгновенными, система контроля курсовой устойчивости становится, напротив, менее чувствительной к сносу задней оси автомобиля, а антипробуксовочная система дает куда больше свободы ведущим колесам для энергичных стартов и быстрых разгонов. Деактивируется режим Sport только по команде водителя или при перезапуске силового агрегата.

Но и это не все перемены в LADA XRAY Cross, благодаря которым новинка стремительно набирает популярность у белорусских покупателей. Еще одно достоинство XRAY Cross — полностью новая архитектура передней подвески, в которой теперь используются L-образные нижние рычаги от LADA Vesta, усиленный подрамник двигателя и новый стабилизатор поперечной устойчивости. Результат этих перемен — увеличение суммарного хода подвески до 203 мм, что на 50 мм больше, чем у обычного XRAY.

Задняя подвеска автомобиля также подверглась модернизации. XRAY Cross получил абсолютно новые пружины и амортизаторы и усовершенствованные рычаги задней подвески с балкой в сборе.

В дополнение к этому у LADA XRAY Cross на колесах задней оси установлены дисковые тормозные механизмы от Vesta SW Cross, а в рулевом управлении на смену электрогидравлическому усилителю пришел электроусилитель руля, улучшивший управляемость автомобиля и предоставивший возможность регулировать рулевую колонку не только по наклону, а и по вылету.

Возвращаясь к вопросам комфорта в XRAY Cross, кроме потрясающей шумоизоляции стоит упомянуть: новые передние сиденья от Renault Kadjar с практичными вещевыми ящиками под подушками сидений, складывающуюся спинку сиденья переднего пассажира, существенно расширяющую возможности автомобиля в части перевозки длинномерных грузов (до 2750 мм), появление среди опций трехступенчатого подогрева передних сидений и обогрева подушек задних сидений, а также установку в автомобиль USB-порта и отдельного плафона освещения для задних пассажиров.

Среди перемен, сделавших LADA XRAY Cross более практичным в повседневной эксплуатации, стоит также упомянуть заводские рейлинги на крыше и увеличившуюся на 50 кг полную массу не оборудованного тормозами буксируемого прицепа, которая теперь составляет 650 кг.

Внешность XRAY Cross лучше всего оценить самостоятельно в любом из новых салонов официальной дилерской сети LADA в Беларуси. При наличии водительского удостоверения там же можно протестировать LADA XRAY Cross в реальных условиях эксплуатации. И что-то подсказывает, что новинка явно не разочарует.

г. Минск, ул. Машиностроителей, 9, т. (+375 17) 300−30−30, (+375 29) 300−30−30
г. Минск, пр-т Независимости, 169, т. (+375 17) 300−30−30, (+375 29) 300−30−30
г. Брест, пр-т Партизанский, 34, т. (+375 162) 25−30−30
г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63−03−08
г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116, т. (+375 232) 33−30−30, (+375 44) 733−30−30
г. Гродно, ул. Белуша, 61, т. (+375 152) 333−003
г. Могилев, пр-т Шмидта, 1а, т. (+375 222) 410−333
г. Пинск, ул. Новоселов, 64/1, т. (+375 165) 62−33−33
г. Полоцк, ул. Петруся Бровки, 61, т. (+375 214) 43−00−00

г. Солигорск, ул. Кольцевая, 6, т. (+375 174) 24−20−00

LADA.by

Михаил Владимиров

Автор выражает благодарность импортеру LADA в Республике Беларусь компании «Ардера» за предоставленный для теста автомобиль.

-20%
-25%
-10%
-40%
-12%
-25%
-15%
-50%
-21%
-30%