103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  2. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  3. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  4. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  5. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  6. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  7. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  8. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  9. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  10. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  11. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  12. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  13. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  14. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  15. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  16. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  17. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  18. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  19. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  22. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  23. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  24. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  25. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  26. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  27. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  28. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  29. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  30. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси


/ Фото: ZF

Концерн ZF, известный в основном своими коробками передач и рулевыми механизмами, активно работает и в других областях. Еще в конце прошлого года немцы анонсировали одну из своих перспективных разработок — внешний боковой эйрбэг, видео с «полевых» испытаний которого появилось на этой неделе.

Прототипом подушки, срабатывающей снаружи автомобиля, был оснащен универсал Opel Insignia. Прячется она в пороге автомобиля и раскрывается за 150 миллисекунд за считаные мгновения перед столкновением. В длину такая подушка достигает около 2 м, а ее объем варьируется от 280 до 400 л (в зависимости от кузова и габаритов автомобиля) — это, к слову, в 5−8 раз больше объема водительского эйрбэга. Для определения нужного момента срабатывания внешней подушки используется комплекс, включающий сенсоры, лидар, радар и камеры — чем, собственно, уже под завязку «нафаршированы» современные автомобили.

Фото: ZF

Как нетрудно догадаться, предназначена такая внешняя подушка для более надежной защиты пассажиров при боковых столкновениях — по статистике ZF, в Германии до трети всех ДТП со смертельным исходом приходится именно на боковые удары. Внешняя подушка при аварии создает дополнительную защитную зону, поглощающую энергию удара, разработчики уверяют, что благодаря такому решению тяжесть травмирования пассажиров уменьшается на 40%.

Фото: ZF

О том, когда такая технология появится на серийных машинах, в ZF ничего не говорят. Компания продолжит испытания таких эйрбэгов — со временем широкое применение они могут найти на автомобилях с полноценными автопилотами, уверены в компании.

-15%
-15%
-15%
-10%
-40%
-35%
-20%
-50%
-50%
-35%
-50%