/ Фото: ZF

Концерн ZF, известный в основном своими коробками передач и рулевыми механизмами, активно работает и в других областях. Еще в конце прошлого года немцы анонсировали одну из своих перспективных разработок — внешний боковой эйрбэг, видео с «полевых» испытаний которого появилось на этой неделе.

Прототипом подушки, срабатывающей снаружи автомобиля, был оснащен универсал Opel Insignia. Прячется она в пороге автомобиля и раскрывается за 150 миллисекунд за считаные мгновения перед столкновением. В длину такая подушка достигает около 2 м, а ее объем варьируется от 280 до 400 л (в зависимости от кузова и габаритов автомобиля) — это, к слову, в 5−8 раз больше объема водительского эйрбэга. Для определения нужного момента срабатывания внешней подушки используется комплекс, включающий сенсоры, лидар, радар и камеры — чем, собственно, уже под завязку «нафаршированы» современные автомобили.

Фото: ZF

Как нетрудно догадаться, предназначена такая внешняя подушка для более надежной защиты пассажиров при боковых столкновениях — по статистике ZF, в Германии до трети всех ДТП со смертельным исходом приходится именно на боковые удары. Внешняя подушка при аварии создает дополнительную защитную зону, поглощающую энергию удара, разработчики уверяют, что благодаря такому решению тяжесть травмирования пассажиров уменьшается на 40%.

Фото: ZF

О том, когда такая технология появится на серийных машинах, в ZF ничего не говорят. Компания продолжит испытания таких эйрбэгов — со временем широкое применение они могут найти на автомобилях с полноценными автопилотами, уверены в компании.

-30%
-69%
-30%
-20%
-10%
-40%
-20%
-15%