107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  2. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  7. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  8. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  11. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  12. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  13. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  16. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  17. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  18. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  19. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  20. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  21. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  22. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  23. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  24. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  25. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  26. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  30. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности


/ Фото автора /

В Минске, на полигоне в Липках собрались участники международного ралли электромобилей. Пилоты проделали путь из Монако до Минска через Италию, Сан-Марино, Хорватию, Венгрию, Словакию и Польшу, а конечной точкой маршрута станет Санкт-Петербург. Туда ралли должно прибыть 6 июня.

Фото: Павел Мурашко

В столице к участникам ралли неофициально присоединились электромобили, созданные в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси. Кроме того, в Липках показали разработки и других производителей электротранспорта. Мы протестировали некоторые экземпляры.

Фото: Павел Мурашко

Белорусская академия наук привезла на полигон сразу две свои разработки. Это уже знакомый электрокар на базе седана Geely Emgrand 7. «Мул» постепенно модернизируют — перенесли батарею из багажника под пол, а дальность хода увеличили до 200 км. Этот автомобиль поставлен на учет и может передвигаться по дорогам общего пользования.

А вот перспективный минивэн на электротяге пока имеет статус испытательного образца. Мы прокатились на машине по полигону и поговорили с одним из его создателей. Пока автомобиль далек от того, чтобы быть представленным широким массам.

Фото: Павел Мурашко

По сути белорусский электроминивэн — это китайская модель Joylong IFLY EF5, которая является, в свою очередь, копией Toyota Alphard. Китайский производитель разрешил любые переделки и усовершенствования, так что у белорусских конструкторов развязаны руки. Пока есть три основные проблемы, которые необходимо решить, — это малый запас хода (чуть больше 100 км), небольшая максимальная скорость (100 км/ч) и долгое время зарядки. Постепенно, используя компоненты белорусского производства, включая двигатель и инвертор, эти показатели хотят улучшить.

Фото: Павел Мурашко

— Надо довести максимальную скорость хотя бы до разрешенных в Беларуси 120 км/ч для комфортного передвижения. Больше в принципе электромобилю и не нужно, — признался один из разработчиков проекта.

Нам, сидя в пассажирском кресле, показалось, что динамики хватает, разгоняется электрический минивэн уверенно. В салоне преобладает шум ветра и шин, но заметно и привычное «троллейбусное» подвывание. Плавность хода понравилась.

Фото: Павел Мурашко
Zotye E200

Прикатили в Липки и субкомпактный Zotye E200. Планы по сборке у завода «Юнисон» были грандиозные, но пока маленький электрокар спросом не пользуется.

Фото: Павел Мурашко
Завод «Оптрон» сосредоточился на разработке двухколесных электрических транспортных средств

Минский завод «Оптрон» показал сразу несколько своих электрических разработок. И все они — двухколесные. Часть из них — уже знакомые нам электросамокаты. Но сейчас у них чуть изменен дизайн и конструкция рамы. Большинство элементов изготавливается силами белорусских специалистов. Те же батареи из импортных элементов собирают сами. Так выходит дешевле и можно более гибко подбирать параметры под каждое транспортное средство.

Фото: Павел Мурашко

Этот электробайк — что-то среднее между велосипедом, мопедом и мотоциклом. Пока это просто выставочный образец, демонстрирующий возможности производства. Рама изготовлена самостоятельно и придает электробайку футуристический внешний вид. Руль здесь от горного велосипеда, переднее колесо — от фэтбайка.

Фото: Павел Мурашко

Заднее колесо — на торсионной подвеске. Сам полиуретановый торсион прячется в стальном корпусе. На торчащие провода можно не обращать внимания — этот экземпляр далеко не серийный.

Фото: Павел Мурашко

Специфическая конструкция передней вилки придает управляемости некоторые особенности — электробайк слишком резко заваливается при повороте руля. Надо привыкать. Разгоняется модель до 35 км/ч. Запас хода зависит от установленной батареи. Пока она здесь совсем небольшая, но в перспективе этот аппарат сможет проезжать 120−130 км на одном заряде.

Фото: Павел Мурашко

А вот электрический скутер на базе модели Vesna Минского мотовелозавода нам понравился без оговорок. Да, это в основе своей — китайский продукт в ретростиле. Своим белорусским названием он недвусмысленно намекает на легендарную итальянскую Vespa. Но вместо шумного ДВС здесь — совершенно бесшумный электромотор. Повернул стандартный ключ зажигания — и можно ехать.

Фото: Павел Мурашко

Даже при искусственно ограниченной мощности электроскутер легко разгоняется до 40 км/ч. Серийная версия легко будет достигать 60 км/ч, а запас хода составит более 100 км. При этом съемная батарея спрятана под «сидушкой». На наш взгляд, возможность забрать батарею с собой в офис или домой на зарядку — это ключевое преимущество такого электротранспорта.

Среди участников ралли электромобилей выделялся один — это ГАЗ «Победа», в которую эстонский энтузиаст поставил батарею и электродвигатель. Подробный рассказ об этом автомобиле можно прочитать здесь.

Фото: Павел Мурашко

Остальные участники прибыли на различных версиях Tesla. В планах белорусской стороны были легкие соревнования на площадке в Липках. Хотели устроить заезд по «змейке». Но ралли электрокаров имеет свою специфику. Как метко выразился эстонский участник, «электрокар — это как больной на капельнице». Поэтому, чтобы сэкономить заряд батарей и время на «заправку», от дополнительных элементов ралли было решено отказаться.

-25%
-10%
-10%
-60%
-10%
-15%
-10%