/ Фото: Mercedes

Experimental-Sicherheitsfahrzeug (Экспериментальный безопасный автомобиль) или просто ESF — так в Mercedes называют свои концепты, с помощью которых немцы демонстрируют свои последние разработки в области безопасности. Первую такую машину Mercedes представил еще в 1971 году, и с тех пор свет увидел более 30 ESF.

Фото: Mercedes

Последний «Экспериментальный безопасный автомобиль» был представлен 10 лет назад на основе седана S400 Hybrid. Новейший же ESF 2019 создан на базе кроссовера GLE, недавно сменившего поколение — опытный образец также оснащен гибридной установкой и под завязку нашпигован всевозможными средствами безопасности и электронными системами, включая автопилот.

Фото: Mercedes

Собственно, многие из опробованных на ESF 2019 систем и нововведений разработаны с оглядкой на автономный режим движения. При активированном автопилоте для снижения риска травм при аварии руль и педали убираются в недра передней панели — соответственно, в салоне изменено расположение креплений ремней и подушек безопасности. Например, водительский «эйрбэг» располагается в передней панели, а боковые смонтированы в валиках сидений с двух сторон — раскрываясь, они словно «обволакивают» седоков. Также концепт оснащен новой подушкой безопасности с цилиндрическими секциями, защищающей пассажиров на заднем ряду.

Фото: Mercedes

Повысить безопасность детей в машине призвана система Pre-Safe Child с видеокамерой для наблюдения за ребенком и специальным детским креслом с преднатяжителями ремней и элементами защиты при боковом ударе. А еще в случае ДТП из задней части машины выезжает… маленький робот, выступающий в роли знака аварийной остановки.

Фото: Mercedes

Вместо традиционной решетки радиатора у демонстрационного кроссовера — дисплей с 50 тысячами светодиодными элементами, на который выводятся предупреждающие сигналы другим участникам движения (в частности, пешеходам и велосипедистам). На заднее стекло также проецируются различные сообщения об опасности и полезная дорожная информация для водителей движущихся в потоке сзади машин.

Фото: Mercedes

Многие представленные на ESF 2019 наработки скоро появятся и на серийных моделях Mercedes, среди которых, например, новое поколение S-класса.

-20%
-30%
-20%
-50%
-33%
-10%
-20%
-20%