/ Фото: производителей

Попав на какой-нибудь крупнейший китайский автосалон (а таких выставок в год в стране проводится как минимум пять!), почти каждый обозреватель первым делом спешит сделать репортаж об автомобилях-клонах. Но времена меняются — эпоха пиратского дизайна, судя по большинству выставленных на только что прошедшем Шанхайском автосалоне «заготовок» местных производителей, подошла к концу.

Нелицензионных копий моделей европейских марок в Поднебесной по-прежнему хватает, но наиболее успешные китайские автопроизводители уже отказались от практики клонирования, предпочитая платить маститым западным стилистам. И не только западным — над экстерьером шоу-кара Hangteng Red 01, например, работал наш земляк Андрей Трофимчук, с которым AUTO.TUT.BY удалось побеседовать буквально на днях. А после недавнего запрета на продажи в КНР копии Range Rover Evoque и вовсе можно сказать о наступлении новой эры в развитии китайского автомобильного дизайна. Явные примеры заимствования по-прежнему останутся, но их у китайских производителей будет все меньше — уже сейчас они активно пытаются найти собственный дизайнерский почерк и стиль, в ходе этого поиска порой являя на свет весьма причудливые и странные машины.

Enovate ME-S

Основное внимание китайские разработчики уделяют электромобилям, сегмент которых в Китае нынче переживает настоящий бум. Успехом считается создать машину, техническая суть которой скопирована… правильно, у Tesla! В конце концов, в этом плане китайцы ничуть не хуже, скажем, того же концерна Volkswagen, который при создании своих «электричек», по сути, сам подхватывает идеи у компании Илона Маска. Взять те же последние электрические концепты Volkswagen Group на модульной платформе MEB — их электрическая начинка скомпонована практически в точности как у Tesla: установленная под полом плоская батарея и пара электродвигателей на осях. В общем, раз уж на то пошло, подражать и копировать в наше время можно всем — в разумных пределах, разумеется.

Enovate ME-S

Китайцы нынче тиражируют различные видения электрокаров так, как будто это смартфоны. Любой местный стартап не просто хочет стать новой Tesla, а стремится превзойти электромобили калифорнийской фирмы — которые, к слову, эталонными в плане качества сборки или отделки интерьера не назовешь. Из числа перспективных китайских «электричек» — приземистый седан ME-S от молодой компании Enovate Motors. Внешность у машины такая, словно дизайнеры скрестили Porsche Panamera с грядущим Taycan. Как и у электрокара Porsche, электросистема у ME-S работает с напряжением 800 вольт, что уменьшает сечение и массу силовой проводки. Предусмотрена возможность зарядки батареи от терминалов мощностью до 300 кВт — подключившись к самому мощному источнику, пополнить запас на 80% можно всего за 15 минут. До 100 км/ч полноприводный ME-S способен разогнаться за 3 секунды, дебют серийной версии седана обещан через пару лет.

Xpeng P7
Xpeng P7

Еще один китайский подражатель Tesla — Xpeng Motors, вслед за кроссовером G3 готовящая к рыночному дебюту свою вторую модель. Это лифтбек P7 с электромотором на каждой оси и автопилотом, отвечающим третьему уровню автономности — оснащенный адаптивным круиз-контролем электромобиль может подруливать в пределах полосы, а также находить и покидать парковочные места. Обещанный разгон до 100 км/ч — за 4 секунды, а пробег на одной зарядке — до 600 км (по уже древней методике NEDC). В компании говорят, что P7 является серийным, но даты начала продаж и прочие подробности о машине пока не разглашаются — по всей видимости, электромобиль, показанный с наглухо тонированными стеклами, не до конца готов.

Nio ET Preview
Nio ET Preview

Самые, пожалуй, любопытные и перспективные из всех китайских «анти-Tesla» — детища стартапа Nio, у себя на родине уже предлагающий кроссоверы ES6 и ES8. А теперь пришло время заняться третьей моделью — дебютировавший в Шанхае седан ET Preview дает понять, какой будет грядущая китайская альтернатива Tesla Model 3. Речь идет о предсерийном образце седана, который на конвейер должен встать в 2021 году. На шоу-каре используются два электродвигателя — на постоянных магнитах на передней оси и асинхронным на задней. Суммарная отдача установки — 295 лошадиных сил. Батарея — никель-кобальт-марганцевая, но ее емкость не сообщается — известно, что радиус действия ET Preview составляет 510 км (по циклу NEDC).

Exeed E-IUV

Проект более отдаленного будущего — концептуальный E-IUV, который показала компания Chery под своим дочерним брендом Exeed. Создан он также под началом зарубежного топ-дизайнера — Кевина Райса, прежде отвечавшего за формирование облика моделей Mazda.

Exeed E-IUV
Exeed E-IUV

Это чистой воды дизайнерский эксперимент — оснащенный автопилотом некий симбиоз минивэна и SUV, по которому можно погадать о направлении развития дизайна марки Exeed, в портфолио которой пока есть только кроссовер TX. О силовой установке E-IUV разработчики умалчивают — по всей видимости, ее нет вовсе.

Aiways U7 Ion

Упоминания среди новоявленных электромобилестроителей из Китая заслуживает и компания Aiways, вложившая около 2 миллиардов долларов в постройку собственного завода в Шанжао и в современный инжиниринг с привлечением зарубежных профессионалов топ-уровня. Среди них небезызвестный Роланд Гумперт. Уже в этом году Aiways освоит выпуск кроссовера U5, а на перспективу компания готовит электрокар на основе показанного в Шанхае концептуального электровэна U7 Ion с открывающимися против хода движения задними дверями.

Aiways U7 Ion
Aiways U7 Ion

Они облегчают доступ в салон, где насчитывается в общей сложности 12 всевозможных дисплеев и сенсорных панелей. А еще на борту имеется робот, обладающий искусственным интеллектом и возможностью самообучения — он распознает голосовые команды седоков и может использоваться для их развлечения в пути.

Geely Preface
Geely Preface

Пожалуй, самая известная в Беларуси китайская компания — это Geely, в свое время пригласившая в шеф-дизайнеры известного британца Питера Хорбери. Последняя работа ведомой им команды стилистов — показанный в Шанхае концептуальный седан Preface. Гармонично сложенный автомобиль вполне мог бы сойти за современного «европейца» — силуэтом он напоминает седаны Volvo S60 и S90, что неудивительно, ведь прежде Хорбери работал в шведской компании (нынче, не будет лишним напомнить еще раз, принадлежащей Geely). О технических особенностях Preface в Geely не обмолвились — известно, что создан он на модульной платформе CMA, а привод, по всей видимости, электрический. О серийных перспективах шоу-кара информации также нет, но по нему можно судить об облике будущих седанов Geely.

Фото: производителей
Haval Vision 2025
Haval Vision 2025

На шанхайском стенде Haval красовался концепт Vision 2025. Судя по названию, примерно таким китайцы представляют себе компактный городской кроссовер ближайшего будущего, а точнее, 2025 года — это машина, под завязку нафаршированная всевозможной электроникой. На лобовом стекле высвечиваются навигация и прочая информация, традиционный ключ заменяет функция распознавания лица владельца, а вместо зеркал используются камеры.

Haval Vision 2025

Концепт Haval также оснащен функцией поиска автомобиля на парковке в одно касание — с помощью карты на смартфоне. Обыграна и идея быстрой доставки в автомобиль — владельцу достаточно будет открыть багажник, используя смарт-браслет на руке, и курьер положит покупки в машину.

Zedriv GT3
Zedriv GT3

А завершим обзор китайских концептов шанхайского автошоу диковинного вида пародией на Porsche 911, разбавленной элементами от Nissan 370Z — это шоу-кар Zedriv GT3 с необычной радужной окраской кузова. В длину он насчитывает ровно 4 м, а за движение отвечает электрическая установка, развивающая 133 «лошадки» и 175 Нм крутящего момента. При массе GT3 всего 1150 кг набор первой «сотни» занимает 7,6 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч. Пробег на одной зарядке батарей емкостью 33,9 кВт·ч по циклу NEDC составляет 260 км. Скорей всего, Zedriv GT3 так и останется шоу-каром — о возможности серийного выпуска экстравагантного спорткара китайцы не обмолвились.

-30%
-10%
-20%
-27%
-20%
-30%
-10%