Когда мы говорим о КАМАЗе, то обычно вспоминаем его яркие победы на ралли-рейде Дакар. Но оказалось, что иностранцы часто хотят сфотографироваться не только с раллийной легендой. Грузовые «гражданские» КАМАЗы вовсю колесят по европейским дорогам, удивляя местных водителей.

«Коллеги-иностранцы сбегаются посмотреть»

— У меня действительно такие случаи были, и не раз. Идешь по трассе, выходишь на обгон и видишь, как тебя соседний водитель на ходу пытается в зеркало заднего вида сфотографировать на телефон. Иностранные дальнобойщики, когда видят машину, сбегаются, засыпают вопросами: «О, это что, новый КАМАЗ?» Да, выглядит довольно эффектно машина, хотя, чего тут скрывать, кабина у него от мерседесовской модели Axor. Это грузовик, который немного меньше Actros. Кабина, соответственно, тоже. Но у нее высокая крыша, два спальника — можно стоять в полный рост. Есть масса отсеков для мелочей дорожных — дальнобойщику это необходимо. Мне комфортно, — рассказал молодой дальнобойщик Вадим, который работает на новеньком КАМАЗ 5490 NEO в белорусской компании по оптовой продаже замороженных овощей и фруктов.

Вадим сел за руль КАМАЗа совсем недавно, всего пять месяцев назад. И это его первый автомобиль и первый опыт работы водителем магистрального тягача. Вадим уже проехал на машине больше 40 тысяч км, и практически все из них — по дорогам Европы.

— Мне нравится, как он едет. Комфортный, тихий, хорошо управляется. Хотя, признаюсь, в самом начале, пока неопытный еще был, при развороте как-то зацепил уголком фуры и ее примял немного. Но вообще маневрировать на машине удобно — посмотрите, сколько здесь зеркал. Нравится посадка — кресла здесь с большим количеством регулировок и на пневмоподвеске. В кабине кондиционер, отопитель, два просторных спальника — если зависнешь на границе, можно жить автономно, — улыбается Вадим.

У Вадима в машине есть полный набор опытного «дальнобоя» — плитка с газовым баллоном, набор посуды — сковородка, кастрюлька, чайник. В дальней дороге можно готовить себе завтраки, обеды и ужины, особенно на границе. Когда холодно — готовят в кабине. Летом откидывают паллетницу и устраивают пикник на природе. Хотя, признается Вадим, границу он обычно проходит быстро, бывало — за пару часов проскакивал. Но есть и такие ребята, что, можно сказать, живут в кабинах.

КАМАЗ 5490 NEO оснащается 12-литровым двигателем Mercedes-Benz с шестью цилиндрами мощностью 400 лошадиных сил. Механическая коробка передач — немецкой фирмы ZF, задний мост — тоже от Mercedes. По словам Вадима, когда везешь в фуре 22 тонны груза, расход получается 32 литра на 100 км. Если 7−10 тонн — то расход не превышает 27 литров на «сотню».

— Я люблю свою работу. Пока один, без семьи — это и хороший заработок, и какая-то романтика. Много интересного общения с коллегами-дальнобойщиками из Европы. Опять же знание языка подтягиваешь, совершенствуешь — надо ж как-то на разгрузке-погрузке объяснять, что и как делать. За пять месяцев я проехал уже 40 тысяч километров. Коллега на такой же машине — в два раза больше, и вообще без каких-либо проблем. Есть, конечно, мелочи кое-какие, но в каких автомобилях сейчас их нет? Но по-крупному машина не подвела ни разу. Во всяком случае, не было такого, чтобы я где-то на дороге остановился. А все мелочи решаются уже на месте, на сервисе, — рассказал Вадим.

«За полгода мотор остывал только два раза»

Денис — руководитель транспортной компании, которая специализируется на доставке продуктов питания из регионов в розничные сети г. Минска. У него в парке уже работают несколько подержанных немецких автомобилей, и он принял решение купить новый. Выбрал КАМАЗ 65 208, цифры в индексе означают, что полная масса автомобиля составляет 26 тонн, а двигатель — мощностью 400 лошадиных сил.

— В первую очередь привлекло то, что здесь вся «начинка» — от Mercedes-Benz — двигатель, коробка передач ZF Friedrichshafen AG, задний мост с редуктором. Причем мотор и «коробка» здесь именно немецкого производства, они приходят на завод в сборе. Из «камазовского» здесь, по сути, рама, передний мост и подъемный мост-«ленивец». По своим прошлым машинам я знаю, что мотор-коробка без проблем выхаживает по миллиону километров. Это было важно для меня, потому что клиент у меня жесткий — простоев и поломок не допускает. Машина каждый день должна стоять под загрузкой, что бы ни случилось. В таком режиме грузовик проезжает по 250 тысяч км в год, поэтому надежность мотора и коробки была на первом месте при выборе новой машины, — говорит Денис.

Здесь стоит рядная 12-литровая «шестерка». Очень надежный двигатель, но, как признается Денис, он требует более внимательного обслуживания — нужно регулировать клапана, не затягивать с заменой масла. И тогда он будет ездить и ездить. Миллион километров — не предел.

Как и у седельного тягача, кабина здесь от модели Axor, только на этом шасси она низкая и односпальная. Автомобиль используется для перевозок только по Беларуси, так что необходимости в большой кабине нет. Автомобиль заказывался в виде трехосного шасси, и уже в Беларуси на него смонтировали фургон с рефрижераторной установкой. Денис говорит, что под ключ машина обошлась ровно в 100 тысяч евро. Конкуренты примерно на треть дороже.

Первый рейс на новом автомобиле Денис сделал сам. Хотелось посмотреть, проверить, как КАМАЗ едет. Передняя подвеска здесь усиленная — в ней «лежит» три рессорных листа. Поэтому и пустая, и груженая — машина кажется немного жесткой. Но зато энергоемкость подвески очень хорошая. Влетаешь в яму — тряхнет слегка, но ни пробоя, ни удара не будет.

— Купили мы ее в сентябре у официального дилера КАМАЗ — компании «ПарадАвто», и за это время она пробежала уже 150 тысяч километров. Машина, можно сказать, остыть не успевает. Двигатель глушится максимум на четыре часа, пока погрузка-разгрузка. А так этот КАМАЗ каждый день курсирует между Брестом и Минском. Вот сейчас он здесь выгрузится, вернется в Брест. Там загрузится, к восьми утра снова приедет в Минск. До обеда выгрузится, поменяются водители, и снова в Брест. И так — каждый день. Двигатель в машине остывал всего два раза — первый, когда регулировали клапана (это надо делать на холодном двигателе) и второй раз — на Новый год. Машина одну ночь простояла. Все остальное время — практически не глушится.

Денис заказывал автомобиль с автоматизированной коробкой передач. По сути это та же «механика», но за переключение передач и включение-выключение сцепления здесь отвечают роботизированные приводы. Водителю нужно только нажимать на газ и крутить руль.

— Я выбрал машину с «автоматом» по нескольким причинам. Во-первых, водителям полегче, особенно в городе. Во-вторых, сейчас, к сожалению, мало водителей-профессионалов. На «механике» порвут коробку, сцепление, карданы и прочее — не все умеют ездить правильно, особенно на груженой машине. А «автомат» этого не допустит. Он всегда переключается на нужных оборотах, мотор и не «перекрутишь», и на слишком низких оборотах «автомат» не даст ехать. Да и потом продать такую машину легче — все уже давно поняли преимущества автоматических коробок передач. К надежности системы нет вопросов — такие коробки без проблем отхаживают по миллиону километров, сцепление только меняй, и все. Сначала ты переплачиваешь за «автомат» пару тысяч евро, но в итоге это оказывается экономически выгодным вложением — меньше ремонтов, меньше расход топлива, двигатель всегда работает в оптимальном режиме, — объясняет Денис.

В мае Денис заказал еще одну такую машину, и тоже у официального дилера «ПарадАвто». И признается: «Это о многом говорит. Машина меня полностью устраивает. Да и сам процесс покупки понравился — я позвонил менеджеру, и через три дня получил коммерческое предложение. Машины есть в наличии, а для меня это критично. Ни клиент, ни работа не ждут».

ООО «ПарадАвто» — официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Республике Беларусь
+375 017 317−00−28; +375 29 190−26−91
www.kamaz-center.by

ООО «ПарадАвто»
УНП 690389791

-20%
-10%
-35%
-20%
-10%
-50%
-15%
-35%