• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото: производителей

Рынок новых автомобилей в Китае нынче хоть и переживает спад, но по-прежнему остается самым крупным в мире. Минутка статистики: в марте этого года в Китае было продано 2,52 миллиона автомобилей. То есть всего за один месяц в стране было продано машин больше, чем в соседней России за весь 2018 год! Более того, такое количество — это без малого автомобильный рынок Франции или Великобритании, согласно последним данным JATO. Немудрено, что интерес крупнейших игроков к китайскому рынку с каждым годом только растет.

В общем, автомобилей в Китае продается целое море — причем это касается любых сегментов. Но кроссоверы и электромобили в Поднебесной стоят особняком — спрос на них растет как на дрожжах. А посему почти каждая премьера на стендах иностранных производителей на Шанхайском автосалоне — кроссовер или электрокар. О некоторых из них AUTO.TUT.BY уже рассказывал — например, о Volkswagen ID. Roomzz, Audi AI: ME, Mercedes GLB, который скоро станет серийным, а также Renault City K-ZE и новом Hyundai ix25. Свой первый серийный электромобиль привезла в Шанхай и британская Aston Martin.

Aston Martin Rapide E
Aston Martin Rapide E

Это «пятидверка» Rapide E, которая, впрочем, будет выпущена лимитированным тиражом (155 единиц). За основу тут взят стандартный Rapide с шестилитровым V12, вместо которого под капотом установлен блок тяговых батарей емкостью 65 кВт·ч. Они питают пару электродвигателей, развивающих суммарные 602 лошадиные силы и 950 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч у заднеприводной «электрички» занимает около 4 секунд, «максималка» достигает 250 км/ч, а заявленный пробег на одной зарядке — 322 км (по циклу WLTP).

Aston Martin Rapide E

Первые покупатели должны получить Rapide E осенью этого года, цены, как ожидается, будут начинаться от 250 тысяч фунтов.

Infiniti Qs Inspiration
Infiniti Qs Inspiration

На шанхайском стенде Infiniti — электромобиль на перспективу: это концепт-кар Qs Inspiration, который, как говорят разработчики, предвосхищает скорый дебют серийного спортседана на электротяге. Как и в случае с показанным в начале года кроссовером QX Inspiration, в основе седана лежит гибкая модульная платформа, разработанная специально для электромобилей. О прочих технических особенностях машины в Infiniti не обмолвились.

Infiniti Qs Inspiration

В салоне шоу-кара — четыре отдельных кресла, причем сиденья водителя и пассажира разделены массивным центральным тоннелем с закрепленным на нем «парящим» сенсорным дисплеем.

Honda X-NV Concept
Honda X-NV Concept

Свой электрокар для китайского рынка представила и Honda — это «паркетник» XN-V, который формально имеет статус концепта, но на деле почти готов к производству. На конвейер серийная версия кроссовера на основе XN-V Concept встанет уже в этом году — продажи должны начаться во втором полугодии. Разработкой электромобиля Honda занималась совместно с дочерним предприятием Dongfeng Honda. За основу была взята модель с индексом XR-V, под которым Dongfeng Honda выпускает субкомпактный кроссовер HR-V для китайского рынка. Ожидается, что технически XN-V будет повторять показанный в прошлом году кроссовер Everus EV-1, созданный подразделением GAC Honda: это 161-сильный электромотор и батарея емкостью 53,6 кВт·ч. К 2025 году Honda намерена вывести на китайский рынок более 20 электрифицированных моделей.

В Китае очень популярны и так называемые бизнесвэны — то есть богатые версии полноразмерных минивэнов, которые зачастую используются местной состоятельной публикой вместо привычных лимузинов.

Lexus LM
Lexus LM

Попробовать силы в этом сегменте теперь догадались в Lexus — о появлении в ряду люксовой марки однообъемника на базе Toyota Alphard стало известно еще до открытия автошоу. Водительскую зону от пассажирской в четырехместной версии Lexus LM разделяет перегородка с 26-дюймовым экраном, но к заказу будет доступен и семиместный вариант с тремя рядами сидений. Модификаций у минивэна будет две — LM 350 с 3,5-литровым V6 и LM 300h с гибридной установкой (197-сильная комбинация «четверки» 2.5 и пары электромоторов).

Фото: производителей
Lexus LM

Продажи LM в Китае и на некоторых других азиатских рынках начнутся в конце текущего года.

Buick GL8 Avenir Concept
Buick GL8 Avenir Concept

В 2016 году в Китае дебютировал первый автомобиль под дочерним суббрендом Buick — Avenir — такое название компания использует для обозначения самых роскошных версий своих моделей, а первенцем стал однообъемник GL8. В скором времени его ожидает обновление: на грядущий объем переделок намекает шоу-кар GL8 Avenir Concept, отличающийся измененным передком, пересмотренной архитектурой передней панели в салоне и улучшенным оснащением.

Buick GL8 Avenir Concept

А главная «фишка» концептуального минивэна — установленные во втором ряду два массивных кресла с высокими спинками, имеются также небольшой холодильник для шампанского и пара фужеров.

Buick Encore
Buick Encore

Впрочем, основное внимание посетителей выставки было приковано к дуэту новых «паркетников» Buick. Это, во-первых, новое поколение Encore, предшественник которого представлял собой перелицованную Opel Mokka для рынков США и Китая. Пути-дорожки Opel с General Motors (GM), как известно, разошлись — новая Mokka X создается уже на платформе концерна PSA, а в основу нового Encore легла разработанная GM «тележка» BXX. Кроссовер немного прибавил в длину (около 4,3 м), на считаные миллиметры растянулась и колесная база (2,57 м), а под капотом прописались бензиновые турбо-«тройки» объемом 1 л и 1,3 л с отдачей 116 и 158 лошадиных сил соответственно.

Buick Encore GX
Buick Encore GX

В Шанхае был представлен также Encore GX, который, кроме удлиненной до 2,64 м базы, от исходного Encore отличается также более крупными габаритами (длина 4,46 м) и измененной внешностью. Двигатель 1.3 у «собрата» покрупнее развивает 165 сил. Моторы на кроссоверах будут работать в паре с вариатором или 9-ступенчатым «автоматом». Продажи нового Encore и GX-версии начнутся уже в этом году.

Chevrolet Tracker и TrailBlazer

Как и Buick, пару новых кроссоверов в Шанхай привезла и Chevrolet, для которой местный китайский рынок является вторым по значимости. Первый из «паркетников» — это новый Tracker, имя второй новинки многим хорошо знакомо: TrailBlazer — большие рамные внедорожники под таким названием когда-то были доступны и на наших просторах. Новое же поколение TrailBlazer, скорее всего, окажется модным нынче кроссовером с несущим кузовом, однако разработчики на какие-либо подробности поскупились — на выставке машины предстали с наглухо тонированными стеклами, так что снимков интерьеров пока тоже нет. Полная информация о Tracker и TrailBlazer будет обнародована ближе к моменту рыночного дебюта: — у китайских дилеров они ожидаются во втором полугодии.

Volkswagen SUV Coupe Concept

Еще больший ажиотаж на китайском рынке SUV создает Volkswagen. Для подсчета всего числа уже продающихся на местном рынке кроссоверов немецкого концерна и анонсированных новинок не хватит пальцев рук: о грядущих «паркетниках» под брендом Jetta AUTO.TUT.BY уже рассказывал, в скором времени у дилеров появится и пятиместный Teramont X, но, кроме этого, к дебюту запланированы еще две машины! В Шанхае они были представлены в качестве предсерийных образцов — их выпуск должен начаться в текущем году.

Volkswagen SUV Coupe Concept

Первый шоу-кар — это SUV Coupe Concept, который на деле представляет собой купеобразную версию кроссовера Tayron, с прошлого года выпускаемого предприятием FAW-Volkswagen. При длине 4,58 м SUV Coupe Concept оказывается немного крупнее Tiguan, но компактнее Tiguan Allspace, а в модельном ряду марки серийная версия встанет на ступеньку ниже Teramont X. Под капотом ожидается самый мощный вариант мотора 2.0 TSI (220 сил), сблокированный с 7-ступенчатым «роботом».

Volkswagen SMV Concept
Volkswagen SMV Concept

Как и большинство новых моделей Volkswagen, на модульной платформе MQB построен SMV Concept, который в длину (5,1 м) еще больше обычного Teramont. По сути, этот семиместный SUV с тремя рядами сидений адресуется тем китайским семьям, для которых стандартный Teramont вдруг покажется недостаточно вместительным. От него же товарная версия SMV Concept позаимствует и двигатели TSI — двухлитровую «четверку» и мотор V6 серии EA390 объемом 2,5 л.

Nissan Sylphy

Среди полчищ кроссоверов и электрокаров в Шанхае затерялась весьма эффектная премьера от Nissan — новый седан Sylphy (в Америке и на некоторых других рынках эта модель известна под именем Sentra).

Nissan Sylphy
Nissan Sylphy

Со сменой поколений автомобиль лишь самую малость прибавил в габаритах (длина выросла всего на 1 см до 4,64 м, а колесная база — на 12 мм, до 2,71 м), зато основательно преобразился как внешне, так и внутри. В оснащении — новейшие электронные помощники, а под капотом Sylphy скрывается новый атмосферный мотор объемом 1,6 л (139 лошадиных сил), сблокированный с вариатором. В китайскую продажу новый Sylphy поступит летом.

-25%
-15%
-50%
-55%
-50%
-10%
-35%
-30%
-51%
-65%
0066888