Кирилл, владелец одного из первых седанов Geely Emgrand 7 белорусского производства, успел за семь месяцев с момента покупки накатать 64 тысячи км. Режим эксплуатации жестким не назовешь, но большую часть своего пробега автомобиль «намотал» по городу. Какие нюансы выяснились в процессе эксплуатации?

«Устал от подержанных машин»

— С подержанными машинами у меня постоянно возникали какие-то вопросы, начиная с самой покупки. Это всегда кот в мешке — пробег может быть отмотан, а последующие траты на автомобиль — непонятные и труднопрогнозируемые. То есть ты никогда не знаешь, какой сюрприз машина выкинет и в какую сумму ремонт обойдется. Через день это произойдет или через месяц. В какой-то момент я понял, что хочу купить новый автомобиль, и начал изучать предложения на рынке. Всей суммы у меня не было, поэтому особо интересовали кредитные предложения, — рассказал владелец.

Кирилл обратил внимание на Geely, и это понятно. Автомобили белорусского производителя предлагали под 1,5% годовых в лизинг. Atlas был всем хорош для Кирилла, кроме цены. Хотелось что-то более простое и доступное.

— Тогда же, в прошлом году, я узнал, что вот-вот должны начать выпускать седаны. Пошел в автосалон «Лакшери Моторс плюс» на Орловской, 88. Здесь мне показали будущий седан на стоянке. Мне было все равно, какая комплектация. Главным для меня было наличие автоматической коробки передач. Потому что дергать «ручку» в городе мне уже надоело. В начале августа я подал заявку на лизинг, мне ее одобрили, и в десятых числах августа уже заключил договор и выбрал этот серый седан. Поэтому и пробег у машины такой большой, потому что я ездил активно уже с середины августа прошлого года, — объяснил Кирилл.

В автосалоне «Лакшери Моторс плюс» Geely Emgrand 7 предлагается в трех комплектациях — Standard, Comfort и Luxury. Двигателей два — 1,5-литровый мощностью 103 л.с. и 1,8-литровый, выдающий 133 л.с. С базовым мотором идет только механическая пятиступенчатая коробка передач, а версия с двигателем 1.8 комплектуется как «механикой», так и бесступенчатым вариатором. Цены на базовую версию стартуют с отметки 24 900 рублей, седан в максимальной комплектации Luxury с вариатором будет стоить 29 200 рублей.

Сразу после покупки владелец подстраховался и сделал у дилера дополнительную обработку кузова антикоррозийным составом, а в салон положил фирменные коврики, очень практичные и удобные. После пяти тысяч пробега Кирилл приехал на первое ТО — заменил масло и фильтры.

— А потом перепутал, думал на пятнадцати тысячах надо приехать на ТО, оказалось — на десяти, — улыбается Кирилл. — Еще одно или два ТО сделал вовремя, а потом… Потом я поставил в машину газовое оборудование. И что приятно, дилер «Лакшери Моторос плюс» пошел мне навстречу. Конечно, двигатель с гарантии сняли, но на все остальные агрегаты сохранили.

Вариатор приятно удивил

Больше всего Кирилла волновал вариатор. Было неизвестно, насколько надежен этот агрегат, так что потерять на него гарантию не хотелось. Хотя, признается Кирилл, он общался с водителем такси, который на таком же вариаторе наездил уже 160 тысяч км, лишь меняя масло каждые 40 тысяч.

— Я знаю, что технически и конструктивно белорусский седан — это японская модель 1990−2000-х годов. Машина простая, там 1,8-литровый бензиновый мотор, проверенная конструкция. Слабых мест в ней нет. Они были проанализированы еще тогда, когда эта машина была японской. Единственное, что беспокоило — это вариатор. Как он себя будет вести? Я опасался, поэтому хотел сохранить гарантию на него. В итоге на 56-й тысяче км пробега я решил, что надо поменять масло в вариаторе. Правда, пришлось его поискать тогда. Оно не простое — минеральное, и те масла для вариаторов, что продаются у нас, для этого агрегата не подходят. Но к лету уже проблему должны решить. Никаких вопросов с вариатором пока не было. Вариатор хорош тем, что разгоняет машину не резко, но двигатель работает постоянно в оптимальных оборотах. В городе в потоке динамики хватает. И очень хороший разгон уже в движении. Например, с 30 до 60 км/ч машина ускоряется очень быстро, — делится впечатлениями владелец.

Крупных поломок не было

Кирилл признается, что особо и рассказывать о машине нечего. За 64 тысячи км было всего одно обращение по гарантии — заменили датчики давления в шинах. Кстати, владелец высоко оценил эту опцию — удобно следить за состоянием шин. Еще за этот пробег поменял лампочку ближнего света и лампочки подсветки заднего номера.

— Примерно на 50 тысячах заменил передние колодки, но, как сказали сервисмены, тысяч на пять их бы еще хватило. Заодно почистили задние колодки и смазали направляющие суппортов в целях профилактики. Расход топлива по городу до установки газового оборудования был такой, как и по паспорту — примерно 10,5 литра. Газа расходуется на литр-полтора больше, но по деньгам гораздо меньше. Себестоимость пробега выходит примерно 10 рублей на 100 км. В баллон влазит 53−54 литра газа, этого хватает на 400 км. Если по трассе — то до 500 можно проехать, — говорит Кирилл.

Заметки на полях

— То, что в машине называется климат-контролем — это, скорее, усовершенствованный кондиционер. Со своей задачей он справляется на ура, но вот температуру нужно подбирать опытным путем. Мне не нравится его работа в автоматическом режиме. Для себя я выставляю 24−25 градусов и вентилятор на два деления. Получаю комфортную температуру в салоне.

— Немного огорчает отсутствие круиз-контроля. В городе это некритично, но все же когда выезжаешь на трассу — начинаешь вспоминать, что круиза нет. Посадка водителя будет удобна для водителей ростом до 180 см. Тем, кто выше, уже придется искать компромисс.

— Нравится большой запас пространства сзади, вместительный багажник. Оценил высокий клиренс. Подвеска простая, мягкая, но энергоемкая. Кое-где появились потертости, на водительской двери содрал краску на уголке, там появилась ржавчина. Надо замазать, чтобы не усугубить.

— Самое большое и дорогое ТО предстоит на 120 тысячах, когда нужно будет менять цепь ГРМ. До этого все просто — меняй масло, фильтры, колодки. Проблем машина не доставляет.

Автоцентр «Джили» на Орловской, 88
Ежедневно с 8.00 до 20.00

+375 (29) 618−29−29
+375 (25) 618−29−29
+375 (33) 618−29−29
Короткий номер 7991

geely.by

Записаться на тест-драйв Geely Emgrand7

-25%
-20%
-10%
-25%
-10%
-10%
-15%
-40%
-26%
-15%
-20%