Сколько подержанный автомобиль не ремонтируй, новым он не становится. Поломки с каждым годом преследуют его все чаще и чаще, нормальные запчасти найти все сложнее и сложнее. В итоге рано или поздно любому терпению приходит конец, и машина, верой и правдой служившая своему владельцу не один и не два года, выставляется на продажу. Так произошло и с машиной нашей героини, любезно согласившейся поделиться всеми прелестями смены сильно подержанного автомобиля на новый.

Свою Audi A6 Avant она приобрела в уже далеком 2006-м. Тогда основными требованиями Марии к машине были вместительный салон и багажник, а также, пренепременно, автоматическая коробка передач. Таможенные пошлины в те времена были гуманными, и искать машину в Германии долго не пришлось. Автомобиль с пробегом в 162 000 км, приобретенный у немецкого дилера, с учетом растаможки обошелся в 15 000 у.е. Прежняя хозяйка сдала машину дилеру в зачет нового VW. С тех пор Avant пробежал 338 400 км и, судя по состоянию, за машиной следили внимательно.

—  В первые годы эксплуатации машина только радовала. Да, ее обслуживание и содержание к числу дешевых не отнесешь, но оно того стоило. До 280 000 км, по большому счету, проблем не было совсем. Затем первый удар по финансам нанесла АКПП, ремонт которой обошелся в сумму, эквивалентную 1400 у.е. Потом специалисты СТО порекомендовали заменить весь ГРМ, с валами и толкателями. В итоге еще 700 у.е., со всеми скидками и дисконтами. Дальше начали раздражать не столько сами неисправности, сколько их частота. Вот и решила, что пора нам расставаться, — делится своими мыслями хозяйка Audi A6.

Со слов моей собеседницы, дети выросли, потребность в просторном багажнике отпала сама собой, а вот от автоматической трансмиссии она отказываться по-прежнему не готова. Подержанные авто, по ее мнению, в современных реалиях — не вариант, остаются новые автомобили. Но для начала нужно продать собственный автомобиль. Прежних денег он, конечно, не стоит, но и за бесценок отдавать машину перекупщикам тоже не хочется.

К дилеру Renault владелица подержанной Audi приехала во всеоружии. Своя машина вымыта до блеска, рыночные цены на белорусских автопорталах изучены досконально, с дилером предварительная договоренность на осмотр и оценку есть. Есть также желание протестировать новый Stepway City c 7-диапазонным автоматом X-Tronic и Renault Kaptur c 8-диапазонной версией этой трансмиссии. Но сначала оценка пригнанной Audi, на всех этапах которой мне, с позволения дилера, довелось поприсутствовать.

Началась она с обычной беседы, в ходе которой представитель дилера, ознакомившись с документами на машину, ее пробегом и возрастом, начал расспрашивать Марию о том, прилагается ли к автомобилю комплект летней резины, на дисках он или нет, а также о том, бывала ли машина в серьезных ДТП. После чего, вполне логично, последовал вопрос о том, на какую цену она рассчитывает. Подкованная информацией с сайтов агрегаторов объявлений Мария ответила, что рыночная цена подобного автомобиля 10−11 тысяч рублей.

Особых возражений со стороны дилера не последовало, и нам просто предложили отправиться к машине для ее детального осмотра.

Наличие в руках менеджера толщиномера ненавязчиво намекало на то, что все будет по-серьезному. Действительно, без внимания не остался ни один из кузовных элементов. Где-то покрытие было еще заводским, где-то всплыли следы былых ремонтов. Не удивительно, за 19 лет эксплуатации без покраски обходятся лишь музейные экспонаты, да и то не все.

Затем последовал визит на СТО, где изучение машины продолжилось. К чести владелицы автомобиля, на подъемнике 19-летняя Audi, с пробегом в 338 400 км, не сильно пополнила список недочетов. На пределе оказались лишь задние тормозные диски и тормозные колодки по кругу, а также обратил на себя внимание один из рычагов передней подвески. Автомобилю явно повезло с хозяйкой.

Но и на этом сотрудники дилерского центра не успокоились. Третьим этапом стала поездка на автомобиле в окрестностях автоцентра на Свислочской, 9. И здесь меня удивили и машина, и ее хозяйка.

Сотрудник дилера довольно спокойно вел автомобиль, на что прозвучал вопрос от Марии: «А вы почему медленно едете? Так же не понятно, что машина может…».

Последовавшее вслед за этим нажатие на педаль газа произвело впечатление. Лично меня, как пассажира, в буквальном смысле вдавило в сиденье. Порох в пороховницах у 19-летней «старушки» Audi с 179-сильным турбодизелем под капотом явно остался.

Затем настал черед Марии тестировать новые Stepway и Kaptur с автоматическими трансмиссиями. Специалисты же по приему машин в зачет тем временем пошли выносить свой финансовый вердикт.

К слову, и Stepway, и Kaptur Марии понравились. С ее слов, первый оказался достаточно резвым, а второй порадовал просторным салоном. Со стороны было понятно, что Kaptur явно понравился больше, но он и стоит на 5−10 тысяч дороже. Оставалось дождаться, сколько предложат за Audi.

Ответ дилера был — 9600 рублей. От рыночных цен недалеко, но с учетом того, в каком состоянии автомобиль могло бы быть и чуть больше, подумалось мне. Ведь за машины, что продаются по объявлениям действительно просят 10−11 тысяч. Правда ключевое слово тут — просят. Машина же стоит столько, сколько за нее дадут. В нашем случае — 9600 рублей. С другой стороны, предложенная цена определена явно не точечно-потолочным методом. Интересно, что скажет хозяйка Audi А6?

— Похоже, от покупки Kaptur придется отказаться. Сильно много доплачивать. Кое-какие накопления есть, но бюджет ограничен, — произносит она.

Тут в работу включается отдел продаж новых автомобилей. Со слов менеджера, 9600 рублей за авто с пробегом это не все бонусы от дилера. Помимо этого, на Stepway City для тех, кто приобретает машину по Trade-In, предусмотрен бонус в 600 рублей, а на Kaptur в 700 рублей. Если же есть необходимость, на недостающую сумму можно оформить кредит под 16,1% годовых.

— Давайте считать, — произносит Мария. — Мою машину вы оценили в 9 600 рублей, стоимость нового Stepway 26 100, дополнительный бонус 600 рублей. Итого, в этом случае мне нужно доплатить 15 900 рублей. Двухцветный Kaptur Style вы предлагаете за 35 100 рублей, с бонусом 700 рублей. Доплата — 24 800. Мне ближе 1-й вариант, все-таки 8900 это сумма.

— Теперь о кредитах. Я их не очень люблю, но с учетом того, что Audi в последние годы требовала около 2000 рублей в год на различные ремонты, скажите мне, какую сумму я могу занять у банка, чтобы в месяц выплачивать в районе 200−215 рублей?

Несколько нажатий на клавиатуру и представитель дилера произносит: «12 500 рублей».

— Устраивает, — произносит, похоже, уже состоявшийся покупатель нового Stepway City. — Машина в таком же цвете, как тестовая, есть в наличии?

Машина, конечно же, есть, но до того, как ее получить, владелице Audi еще предстоит снять свой автомобиль с учета в ГАИ, заключить договор с банком и рассчитаться с дилером. Итог сделки — новая машина с 3-летней гарантией взамен 19-летнего премиума.

«Не жалко расставаться с Audi?», — спрашиваю я.

— Жалко, но это эмоции. Когда она ломалась, они были совсем другими. Уж вы мне поверьте. «Живых» денег из собственного кармана в момент покупки я добавлю лишь 3400 рублей. Ежемесячный взнос в 210 рублей тоже сильно обременительным не назовешь. Ну, а новый автомобиль — это новый автомобиль во всем. И в надежности, и в реакции окружающих, и в собственном восприятии.

Да, Stepway City — герой другой оперы, но в нем есть кондиционер, круиз-контроль, АКПП, та же ESP, что и в Audi. Но, главное, он новый и гарантийный. С учетом того, что автомобили я меняю не часто, для меня это важно.

Записал Михаил Владимиров
Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

Renault.by

-30%
-35%
-25%
-10%
-30%
-25%
-20%
-25%
-10%
-20%
-25%