Позади два года интенсивной эксплуатации. На счетчике километража
Duster 51 900 км. И все бы ничего, автомобиль, собственно, только прикатался, как следует, но не давали покоя мысли о машине нового поколения. В общем, решил заехать к минскому дилеру и поинтересоваться: что и как.

«Увы, новинка не доедет до нас и в 2019-м», — ответили мне. И только я собрался уехать, как один из менеджеров задал вопрос: «А свой автомобиль обновить с помощью Trade-in не желаете?»

Не то, чтобы я сильно сего желал, но сочетание новогодних акционных предложений с возможностью, без особых хлопот по продаже прежней машины, стать обладателем нового авто сделали свое дело. В том, что мой еще гарантийный турбодизельный Duster интересен дилеру, я не сомневался. Основной вопрос заключался в том, сколько за него предложат, и сколько нужно будет доплатить за новое авто.

Какую цену предложит рынок машин с пробегом, я догадывался из опыта одного из моих коллег, который, в силу субъективных причин, продал аналогичный моему автомобиль за 28 500 рублей, потеряв за два года эксплуатации и 22 000 км пробега лишь 800 рублей от той цены, которую он в 2016-м заплатил за свое новое авто дилеру.

Пробег моей машины на 30 000 км больше, но существенной разницы, по логике, не должно быть. Так, по сути, и вышло. Специалисты дилера после тщательного осмотра автомобиля предложили за мое авто 27 900 рублей с учетом наличия на ней подкрылков в задних арках, оклейки уязвимых мест кузова бронепленкой, подлокотника, ковриков и защитных сеток в бампере.

Разница в 600 рублей с суммой, которую получил мой знакомый, продав машину самостоятельно, я воспринял вполне нормально. Однако не преминул поторговаться, т.к. сдача автомобиля, купленного в этом же салоне, в Trade-in обычно предполагает дополнительную скидку на новый автомобиль.

В итоге, после недолгих дискуссий, представитель дилера озвучил мне величину скидки, которую я получу в дополнение к акционной цене на выбранный у него новый автомобиль. Она составила еще 1000 рублей. Итого уже 28 900, что естественно показалось интересным. Оставалось выбрать, на что же пересесть, исходя из собственных финансовых возможностей.

Проездив более 2-х лет с реальным средним расходом топлива в 6,8 л/100 км, альтернативу экономичному турбодизельному Duster в модельном ряду Renault найти очень непросто.

По сути, единственный реальный претендент — Kaptur со 114-сильным бензиновым мотором 1,6 л. Акционный ценник на машины в комплектации Life стартует от 29200 рублей. Следовательно, доплатить в случае его выбора нужно будет лишь 300 рублей.

Второй вариант — опять же дизельный Duster, но лимитированной серии Dakar, которая предлагается в эксклюзивном для модели оранжевом цвете. Ее ценник стартует с 33800 рублей. Соответственно и доплата выше — 4900 рублей.

Детальное изучение комплектаций обоих автомобилей лишь добавило сомнений. Kaptur был моноприводным, а Duster не предлагал в числе своих опций систему ESP.

Будь на дворе лето, я бы наверняка закрыл глаза на отсутствие полного привода и предпочел Kaptur. Но обильные снегопады сделали свое дело, и значимость 4×4 сохранила свой вес.

С другой стороны, все попытки дилера найти на складах дизельный Duster Dakar в цвете «Оранжевая Аризона» с ESP, оказались безрезультатными. В какой-то момент я уже готов был отказаться от смены автомобиля, т.к. к собственному Duster претензий не было от слова «совсем», но дилер аргументированно продолжал нажимать на «болевые» точки.

— Вот у вас за 2 года 52 000 км пробега. Еще год и будет 80−90 тысяч. Плюс гарантия завода подойдет к концу как по времени (3 года), так и по пробегу (100 000 км). Следовательно, рыночная стоимость автомобиля снизится. В итоге, когда появится новый Duster, о котором вы спрашивали, дельта в цене станет больше.

Не поспоришь, но хотелось бы и полный привод, и ESP, и экономичный турбодизель. Выбор прежнего Duster 1,5 dCi в комплектации Luxe фактически был оптимальным. И его низкая потеря стоимости — яркое тому подтверждение.

— Цена аналогичной машины на акции 34 200 рублей. Учитывая лояльность к марке Renault, мы готовы пойти навстречу, предложив вам Duster в комплектации Luxe с ESP по стоимости версии Dakar, — продолжал продавец.

Итого опять 4900 рублей доплаты, при этом машина, по сути, такая же, но снова с 3-мя годами заводской гарантии и нулевым пробегом. Ночь на размышления. Полдня на бумажные процедуры. Еще один визит в МРЭО для заверения договора купли-продажи между мной и дилерским центром (с недавних пор это тоже обязательная процедура). И вот мой прежний автомобиль уже на площадке авто с пробегом у дилера.

Ну, а меня ждут ключи от нового Duster, на счетчике километража которого лишь пару километров технологического пробега. Разницу в цене в 4900 рублей незаметной для кошелька не назовешь, но времена, когда в РБ машины с пробегом оказывались еще и с наваром от прежней цены, увы, миновали.

С учетом же того, что мой прежний Duster, верой и правдой два года подряд отрабатывал потраченные на него деньги, не требуя серьезных затрат на эксплуатацию, не раздражая поломками и демонстрируя весьма умеренный аппетит, сомневаться, что новый Duster оправдает эти деньги, не приходится.

Что касается процедуры покупки нового автомобиля со сдачей прежней машины в зачет, то количество рисков здесь сведено на нет. Покупателем автомобиля выступает дилер, предлагаемая им цена вполне аргументирована.

Главное, сам процесс смены прежнего авто на новую машину занимает максимум 2−3 дня. Не нужно месяцами ждать покупателя, не нужно то и дело показывать свой автомобиль потенциальным клиентам, наконец, в сделке с дилером никакому криминалу места просто нет. Ну, а становиться обладателем нового авто приятно всегда!

Михаил ВЛАДИМИРОВ

ООО "Автопромсервис"
УНП 100064519

-40%
-10%
-50%
-10%
-51%
-40%
-50%
-20%
-50%