149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  2. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  3. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  4. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  5. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  6. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  7. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  8. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  9. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  10. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  11. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  12. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  13. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  14. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  15. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  16. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  17. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  18. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  19. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  20. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  21. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  22. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  23. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  24. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  25. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  26. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  27. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  28. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  29. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  30. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко


Позади два года интенсивной эксплуатации. На счетчике километража
Duster 51 900 км. И все бы ничего, автомобиль, собственно, только прикатался, как следует, но не давали покоя мысли о машине нового поколения. В общем, решил заехать к минскому дилеру и поинтересоваться: что и как.

«Увы, новинка не доедет до нас и в 2019-м», — ответили мне. И только я собрался уехать, как один из менеджеров задал вопрос: «А свой автомобиль обновить с помощью Trade-in не желаете?»

Не то, чтобы я сильно сего желал, но сочетание новогодних акционных предложений с возможностью, без особых хлопот по продаже прежней машины, стать обладателем нового авто сделали свое дело. В том, что мой еще гарантийный турбодизельный Duster интересен дилеру, я не сомневался. Основной вопрос заключался в том, сколько за него предложат, и сколько нужно будет доплатить за новое авто.

Какую цену предложит рынок машин с пробегом, я догадывался из опыта одного из моих коллег, который, в силу субъективных причин, продал аналогичный моему автомобиль за 28 500 рублей, потеряв за два года эксплуатации и 22 000 км пробега лишь 800 рублей от той цены, которую он в 2016-м заплатил за свое новое авто дилеру.

Пробег моей машины на 30 000 км больше, но существенной разницы, по логике, не должно быть. Так, по сути, и вышло. Специалисты дилера после тщательного осмотра автомобиля предложили за мое авто 27 900 рублей с учетом наличия на ней подкрылков в задних арках, оклейки уязвимых мест кузова бронепленкой, подлокотника, ковриков и защитных сеток в бампере.

Разница в 600 рублей с суммой, которую получил мой знакомый, продав машину самостоятельно, я воспринял вполне нормально. Однако не преминул поторговаться, т.к. сдача автомобиля, купленного в этом же салоне, в Trade-in обычно предполагает дополнительную скидку на новый автомобиль.

В итоге, после недолгих дискуссий, представитель дилера озвучил мне величину скидки, которую я получу в дополнение к акционной цене на выбранный у него новый автомобиль. Она составила еще 1000 рублей. Итого уже 28 900, что естественно показалось интересным. Оставалось выбрать, на что же пересесть, исходя из собственных финансовых возможностей.

Проездив более 2-х лет с реальным средним расходом топлива в 6,8 л/100 км, альтернативу экономичному турбодизельному Duster в модельном ряду Renault найти очень непросто.

По сути, единственный реальный претендент — Kaptur со 114-сильным бензиновым мотором 1,6 л. Акционный ценник на машины в комплектации Life стартует от 29200 рублей. Следовательно, доплатить в случае его выбора нужно будет лишь 300 рублей.

Второй вариант — опять же дизельный Duster, но лимитированной серии Dakar, которая предлагается в эксклюзивном для модели оранжевом цвете. Ее ценник стартует с 33800 рублей. Соответственно и доплата выше — 4900 рублей.

Детальное изучение комплектаций обоих автомобилей лишь добавило сомнений. Kaptur был моноприводным, а Duster не предлагал в числе своих опций систему ESP.

Будь на дворе лето, я бы наверняка закрыл глаза на отсутствие полного привода и предпочел Kaptur. Но обильные снегопады сделали свое дело, и значимость 4×4 сохранила свой вес.

С другой стороны, все попытки дилера найти на складах дизельный Duster Dakar в цвете «Оранжевая Аризона» с ESP, оказались безрезультатными. В какой-то момент я уже готов был отказаться от смены автомобиля, т.к. к собственному Duster претензий не было от слова «совсем», но дилер аргументированно продолжал нажимать на «болевые» точки.

— Вот у вас за 2 года 52 000 км пробега. Еще год и будет 80−90 тысяч. Плюс гарантия завода подойдет к концу как по времени (3 года), так и по пробегу (100 000 км). Следовательно, рыночная стоимость автомобиля снизится. В итоге, когда появится новый Duster, о котором вы спрашивали, дельта в цене станет больше.

Не поспоришь, но хотелось бы и полный привод, и ESP, и экономичный турбодизель. Выбор прежнего Duster 1,5 dCi в комплектации Luxe фактически был оптимальным. И его низкая потеря стоимости — яркое тому подтверждение.

— Цена аналогичной машины на акции 34 200 рублей. Учитывая лояльность к марке Renault, мы готовы пойти навстречу, предложив вам Duster в комплектации Luxe с ESP по стоимости версии Dakar, — продолжал продавец.

Итого опять 4900 рублей доплаты, при этом машина, по сути, такая же, но снова с 3-мя годами заводской гарантии и нулевым пробегом. Ночь на размышления. Полдня на бумажные процедуры. Еще один визит в МРЭО для заверения договора купли-продажи между мной и дилерским центром (с недавних пор это тоже обязательная процедура). И вот мой прежний автомобиль уже на площадке авто с пробегом у дилера.

Ну, а меня ждут ключи от нового Duster, на счетчике километража которого лишь пару километров технологического пробега. Разницу в цене в 4900 рублей незаметной для кошелька не назовешь, но времена, когда в РБ машины с пробегом оказывались еще и с наваром от прежней цены, увы, миновали.

С учетом же того, что мой прежний Duster, верой и правдой два года подряд отрабатывал потраченные на него деньги, не требуя серьезных затрат на эксплуатацию, не раздражая поломками и демонстрируя весьма умеренный аппетит, сомневаться, что новый Duster оправдает эти деньги, не приходится.

Что касается процедуры покупки нового автомобиля со сдачей прежней машины в зачет, то количество рисков здесь сведено на нет. Покупателем автомобиля выступает дилер, предлагаемая им цена вполне аргументирована.

Главное, сам процесс смены прежнего авто на новую машину занимает максимум 2−3 дня. Не нужно месяцами ждать покупателя, не нужно то и дело показывать свой автомобиль потенциальным клиентам, наконец, в сделке с дилером никакому криминалу места просто нет. Ну, а становиться обладателем нового авто приятно всегда!

Михаил ВЛАДИМИРОВ

ООО "Автопромсервис"
УНП 100064519

-10%
-50%
-20%
-21%
-10%
-50%
-10%
-20%
-30%
-61%