/ Фото: Volkswagen

15 лет назад Volkswagen представил первую коробку передач с двойным сцеплением (DSG) для серийных автомобилей.

Фото: Volkswagen

Дебютным для DSG стал 2003 год, когда на рынок вышла модель Golf R32 с 241-сильным двигателем. В качестве опции для нее предлагалась 6-ступенчатая коробка передач DSG. Эта коробка передач нового типа быстро переключала передачи и обеспечивала экономию топлива до 20% по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. В 2018 году уже более 40% версий модели Golf оснащены коробками передач DSG. Этот показатель для более компактного Polo составляет почти 30%, модель Passat комплектуются этой коробкой передач на 60% (седан) и 70% (универсал), а Arteon — на 80%.

Фото: Volkswagen

В зависимости от модели, двигателя и системы привода Volkswagen предлагает различные версии 6- и 7-ступенчатой коробки передач DSG. В настоящее время они рассчитаны на передачу крутящего момента до 250 Нм (DQ200−7), 400 Нм (DQ260−6 и DQ400−6), 420 Нм (DQ381−7) и 550 Нм (DQ500−7). Более того, имеется 6-ступенчатая гибридная коробка передач DSG (DQ400E-6, до 400 Нм). В нее встроен электродвигатель, и предназначена она для установки на гибридные модели марки, такие как Golf GTE и Passat GTE.

Работа по усовершенствованию этих коробок передач не прекращается: они дополняются технической возможностью движения накатом, которая предусматривает отсоединение двигателя от трансмиссии для использования кинетической энергии автомобиля и, как следствие, дополнительной экономии топлива.

-10%
-21%
-15%
-40%
-20%
-50%
-20%
-30%
-50%