• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  15. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  18. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  25. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


/ Фото и видео: Euro NCAP

Результаты предыдущей серии краш-тестов организации Euro NCAP были обнародованы в октябре, и вот подоспела новая порция «жертв». На этот раз в испытаниях приняли участие восемь автомобилей, одним из которых оказался настоящий старожил рынка.

Фото: Euro NCAP

Для чего вдруг эксперты европейского комитета выбрали для новой серии тестов хетчбэк Fiat Panda третьего поколения, который выпускается с 2011 года и был скромно обновлен пару лет назад? Все просто: наглядно показать, что машины, дебютировавшие несколько лет назад, по части безопасности сильно уступают новичкам рынка. В общем, как и у Punto год назад, на счету у этой фиатовской модели — «ноль звезд» за безопасность.

Разумеется, за прошедшие семь лет Panda, в 2011 году заработавшая «четыре звезды», лучше не стала, а вот нормативы Euro NCAP стали гораздо строже. Основной пункт критики в адрес Panda — неудовлетворительная степень защиты детей на заднем ряду: оценка за безопасность в этой категории стала худшей за всю историю проведения испытаний Euro NCAP (лишь 16% против 79% в среднем у новых машин). Велики нагрузки и на взрослых седоков: при фронтальном ударе велик риск травм грудной клетки водителя, а при наезде сзади у Panda низкая защита от хлыстовых травм шеи. Не отвечает духу времени и защита пешеходов, но больше всего баллов Panda недосчиталась по причине отсутствия электронных помощников.

Что касается новинок, то самым резонансным стал тест нового Jeep Wrangler (к слову, его также выпускает концерн Fiat Chrysler), который получил всего одну «звездочку»! Виной сему прежде всего скудный список оснащения вспомогательными системами (есть разве что сигнализаторы непристегнутых ремней), однако и пассивная безопасность у американского внедорожника оказалась неидеальной (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования).

Фото: Euro NCAP

Остальные участники нынешней серии краш-тестов получили максимальные «пять звезд» — это новые поколения кроссоверов Audi Q3, Hyundai Santa Fe и BMW X5, электрический Jaguar I-Pace, новый Peugeot 508 и универсал Volvo V60 (итоговый результат автоматом засчитали и для соплатформенного седана S60).

-7%
-70%
-60%
-35%
-25%
-10%
-5%
-35%
-15%
0072143