• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  15. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  18. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  25. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


/ Фото: Aiways и Autohome.com.cn

В Китае состоялась презентация первой серийной машины компании Aiways, основанной в прошлом году. Это электрический «паркетник» U5, над проектом которого работал известный немецкий инженер Роланд Гумперт.

Фото: Aiways

В свое время немец был главой спортивного отделения Audi, а затем основал собственную компанию по выпуску штучных гиперкаров, которая обанкротилась в 2013 году. Новым местом работы для Роланда Гумперта стал Китай — в молодой компании Aiways Гумперт отвечает за формирование модельной линейки. Весной этого года амбициозный стартап представил концептуальный электрический кроссовер U5 Ion, который теперь переродился в серийную модель с обозначением U5.

Фото: Aiways

Создан кроссовер на оригинальной модульной платформе MAS со стойками McPherson спереди, задней многорычажкой и размещенной под полом тяговой батареей. В конструкции шасси широко используется алюминий, а универсальная архитектура позволяет разработчикам изменять величину колесной базы в пределах от 2,7 м до 3 м. В случае с U5 речь идет о 2,8 м, длина кроссовера достигает 4,68 м, вширь электромобиль раздался до 1,88 м.

Фото: Aiways

Из прочих особенностей китайской новинки — выдвижные дверные ручки, цифровая панель приборов с 10,25-дюймовым экраном, 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедиакомплекса и адаптивный круиз-контроль, обеспечивающий второй уровень автономности. В будущем китайцы обещают более продвинутую систему автопилота с четвертым уровнем автономности.

За движение U5 с передними ведущими колесами отвечает электродвигатель, развивающий 190 лошадиных сил и 315 Нм крутящего момента. Заряда батарей емкостью 63 кВт·ч должно хватить на 460 км пробега (по методике NEDC), но «дальнобойность» можно увеличить еще на 100 км, установив дополнительный блок аккумуляторов на 16 кВт·ч.

Фото: Aiways

Выпуск U5 должен начаться во второй половине следующего года на новом заводе в китайском Шанжао. Электромобиль планируется поставлять и на экспорт в США и европейские страны.

-50%
-10%
-25%
-40%
-35%
-10%
-40%
-30%
0072143