/ Фото: Ford

Американский автогигант в сотрудничестве со сторонними компаниями нашел способ достичь весомых преимуществ, таких как снижение веса, улучшение теплопроводности и снижение шума, используя совсем небольшое количество графена — материала, который отличается малым весом и невероятной прочностью.

Фото: Ford

Ранее графен рассматривался в автомобильной индустрии как «волшебная» добавка, улучшающая характеристики краски, полимеров и аккумуляторов для электромобилей. Графен в 200 раз прочнее стали и один из самых токопроводимых материалов в мире. Он является отличным шумоизолятором, очень тонкий и гибкий, но ввиду сложности получения графена его широкое применение пока ограничено. Однако Ford в сотрудничестве с Eagle Industries и XG Sciences нашел способ использовать небольшие количества графена в кожухах топливной рампы, насосов и крышке двигателя с заметным улучшением их шумоизолирующих характеристик.

Фото: Ford

В Ford графен смешали с пеноматериалами, и испытания, проведенные компанией и ее поставщиками, показали снижение шума на 17%, улучшение механических свойств на 20% и улучшение теплопроводности на 30% по сравнению с пеноматериалом без добавления графена.

Концерн планирует начать производство компонентов с добавлением графена до конца текущего года. Новый материал будет применен в 10 деталях, используемых в подкапотном пространстве, которые первоначально будут устанавливаться на пикапы F-150 и спорткары Mustang, а со временем — на все модели Ford.

-40%
-10%
-10%
-30%
-10%
-10%
-55%
-10%
-10%
-20%
-10%
-25%
-20%