101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  2. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  3. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  6. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  7. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  8. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  12. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  13. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  14. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  15. Кто стоит за каналом «Советская Белоруссия»? Узнали, где он работает и что думает о политике
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  19. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  20. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  21. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  22. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  23. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  24. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  27. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  28. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  29. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


Минский автомобильный завод выпустил первый автобус особо большой вместимости с «толкающим» приводом и новейшим узлом сочленения от компании Hubner, который еще не использовался в мире. Первенец будет представлен на международном автобусном салоне Busworld, который пройдет в Москве с 23 по 25 октября.

Фото: МАЗ
Фото: МАЗ

МАЗ 216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части «гармошки». В результате инженеры сделали тихий и просторный салон, предоставив больше свободного места пассажирам, в том числе матерям с детьми и маломобильным группам населения. Новый автобус сделан полностью низкопольным — высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга — 27 см.

Среди отличий — уникальный узел сочленения 24.2 немецкой фирмы Hubner, который выгодно отличается от серийной версии 19.5. Впервые его опробуют как раз на белорусском автобусе.

Фото: МАЗ
Фото: МАЗ

Автобус «растянулся» в длину на 18 м при ширине в 2,55 м и высоте в 3,1 м. Максимальная полная масса достигает 28 тонн. Автобус оснастят 326-сильным двигателем от Mercedes (Daimler AG OM 926) класса Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison (T375w/Ret). Предельная скорость ограничена на отметке 85 км/ч. Кстати, для стран Евросоюза автобусы будут комплектовать моторами класса Евро-6. Топливный бак рассчитан на 300 литров, но по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-й секции.

Новинка относится к категории автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных сидений, а всего же в салоне поместится около 170 человек. Предназначен автобус для использования в городских условиях — на наиболее оживленных маршрутах. Конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. Внутри предусмотрен мощный кондиционер с функцией обогрева.

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Новый автобус изготовлен всего за полгода. Работы стартовали еще весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась в цехах Минского автозавода. Первый экземпляр символично раскрашен в цвета Европейских игр в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно автобусы МАЗ.

Новый автобус планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. На автобус с «толкающим» приводом также существует спрос в Польше и Эстонии, интересуются им и в Сербии.

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

Фото: МАЗ

«Сочлененный автобус с „толкающим“ приводом — одна из самых долгожданных новинок МАЗа, которая значительно расширяет наши возможности. В частности, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной автотехники в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям — как с „тянущим“, так и „толкающим“ приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках», — отметили в ОАО «МАЗ».

Автобус МАЗ с «толкающим» приводом впервые покажут на международной выставке Busworld. Автобусный салон пройдет в Москве с 23 по 25 октября. В нем примут участие 84 компании из 14 стран мира — от производителей автобусов и электробусов до разработчиков систем навигации.

-5%
-50%
-10%
-20%
-25%
-15%
-10%
-5%
-12%
-50%