Каждые два года в Ганновере проходит крупнейшая в Европе выставка коммерческого транспорта IAA. Смотрины этого года собрали настоящий урожай необычных концепт- и шоу-каров, демонстрирующих инновационные разработки для грузовых перевозок будущего — во главу угла разработчики ставят альтернативные виды силовых установок, беспилотные и прочие технологии, призванные упростить управление крупным грузовым автотранспортом.

По традиции на выставке в Ганновере оглашают имена победителей трех международных конкурсов — «Фургон года», «Городской автобус года» и «Грузовик года». В первом случае титул International Van of The Year 2019 достался новому Peugeot Partner — интересно, что старт продаж этой модели в Европе еще не состоялся, но фургон уже (причем в пятый раз за всю историю проведения конкурса с 1992 года) удостоен престижной премии. К слову, с Peugeot почетный трофей разделили соплатформенные фургоны Citroen Berlingo и Opel Combo.

Peugeot Partner
Peugeot Partner

В номинации Bus of the Year 2019 победителем оказался Mercedes Citaro Hybrid — в движение гибридный вариант автобуса приводится дизель-электрической установкой, причем энергия для электромотора с крутящим моментом в 220 Нм накапливается в суперконденсаторах с помощью рекуперативного торможения.

Mercedes Citaro Hybrid
Mercedes Citaro Hybrid

Грузовиком года (International Truck of The Year 2019) был объявлен Ford F-Max — выпуск тягача, оснащенного 12,7-литровым дизелем мощностью 500 лошадиных сил и 12-ступенчатым «автоматом», начнется в конце текущего года на заводе Ford Otosan в Турции. На рынке F-Max сменит нынешний Cargo.

Ford F-Max
Ford F-Max

В Ганновер Ford привез также тягач F-Vision, ставший настоящим сюрпризом для посетителей выставки — как нетрудно догадаться по фотографиям, речь идет о концепте. К слову, его разработкой также занималось базирующееся в Турции отделение Ford Otosan — основным источником вдохновения при создании грузовика, со слов самих дизайнеров, стали… супергерои Marvel!

Ford F-Vision
Ford F-Vision

Форма кабины, равно как и прицепа, у F-Vision обусловлена основательно продуманной аэродинамикой — из выступающих элементов в глаза бросаются разве что установленные по бокам кронштейны с камерами, заменяющие зеркала заднего вида. Техническими подробностями о концептуальном тягаче в Ford не поделились — известно лишь, что оснащен он электрической силовой установкой и системой автопилота с четвертым уровнем автономности. В отличие от Tesla Semi, который должен появиться на рынке через пару лет, планов по выпуску такого тягача у фордовцев пока нет.

Ford F-Vision
Ford F-Vision

Камеры вместо зеркал — это и про новый Mercedes Actros, третьего по счету поколения. В отличие от шоу-грузовика Ford и пока еще не продающегося тягача Tesla, заменившие традиционные «лопухи» видеокамеры на серийном грузовом транспорте Mercedes использует впервые в мире. Изображение с камер выводится на 15-дюймовые экраны, расположенные внутри на стойках лобового стекла. Впрочем, по желанию можно оставить и обычные зеркала заднего вида.

Mercedes Actros
Mercedes Actros

В салоне нового тягача есть еще одна пара дисплеев — один из них (10-дюймовый), как и на новых легковушках марки, заменил традиционные приборы, второй, что покрупнее (12 дюймов), отвечает за управление фирменной мультимедиа-системой MBUX и навигацией. В арсенале нового Actros имеется и система полуавтоматического вождения (автопилот со вторым уровнем автономности).

Mercedes Actros
Mercedes Actros

Наряду с дизелями с отдачей до 630 лошадиных сил и 3000 Нм крутящего момента в гамме Actros предусмотрена модификация на природном газе (302 силы), также ведется разработка и чисто электрической версии тягача. В Европе продажи нового Actros начнутся весной следующего года.

В случае с автономным Volvo Vera водитель уже оказывается ненужным, а посему отпадает необходимость и в самой кабине. Именно поэтому этот образец тягача будущего на первый взгляд может показаться странным на вид футуристичным спорткаром.

Volvo Vera
Volvo Vera

Силовую установку Vera заимствовала у представленных ранее в этом году серийных грузовиков Volvo на электротяге — в движение экспериментальный тягач приводит 185-киловаттный электромотор, а дальность хода достигает всего 300 км, так что подобный тягач, по замыслу самих разработчиков, мог бы использоваться крупными логистическими центрами или в портах.

Volvo Vera
Volvo Vera

Грузоподъемность автопоезда на базе шасси Vera может достигать 32 тонн.

На стенде Nissan — настоящая мечта… астронома! Это спецверсия пикапа Navara с обозначением Dark Sky, созданная компанией в сотрудничестве с Европейским космическим агентством.

Nissan Navara Dark Sky
Nissan Navara Dark Sky

Автомобиль, заявленный в статусе концепта, получил внедорожные «зубастые» покрышки и увеличенный дорожный просвет, а самое интересное обнаруживается в прицепе, который тянет за собой Navara Dark Sky — по сути, он представляет собой миниатюрную астрономическую обсерваторию с размещенным в грузовом отсеке телескопом PlaneWave.

Nissan Navara Dark Sky
Nissan Navara Dark Sky

Оснащен шоу-кар 2,3-литровым турбодизелем с отдачей 187 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, работающим в комбинации с автоматической коробкой и полным приводом.

Необычную премьеру в Германии провела Renault — это автономный концепт EZ-Pro для служб доставки, своего рода ответ французов шаттлу Mercedes Vision Urbanetic, показанному в Ганновере (подробнее о нем — здесь). Концепция EZ-Pro включает автономный ведущий модуль и беспилотные адаптируемые грузовые шаттлы. В ведущем модуле находится экспедитор (непосредственного управления машиной от него не требуется), контролирующий доставку товаров и следящий за колонной. Шаттлы, управляемые одной логистической службой, могут везти различные товары — у каждого модуля свое назначение, клиенты и скорость доставки.

Renault EZ-Pro
Renault EZ-Pro

Получатели могут выбирать удобное время и место, а также способ доставки — получение заказа у экспедитора или через ячейку самообслуживания в беспилотных модулях. Открыть такие ячейки, работающие круглосуточно, можно будет с помощью мобильного телефона.

Renault EZ-Pro
Renault EZ-Pro

Volkswagen продемонстрировал в Ганновере I.D. Buzz Cargo — получивший бело-голубую окраску кузова фургон является грузовой версией прошлогоднего концептуального минивэна I.D. Buzz. Немцы оказались скупы на технические подробности — известно, что построен концепт, как и остальные представители I. D-семейства на модульной платформе MEB и на одной зарядке способен преодолевать около 550 км (по циклу WLTP). Грузоподъемность — 800 кг.

Volkswagen I.D. Buzz Cargo
Volkswagen I.D. Buzz Cargo

Как того требует нынешняя мода, у I.D. Buzz Cargo есть система автоматического вождения и камеры вместо привычных зеркал. Напомним, что первый серийный электромобиль на «тележке» MEB появится в следующем году. Что касается электрического фургона, то его дебют запланирован на 2022 год.

Volkswagen I.D. Buzz Cargo
Volkswagen I.D. Buzz Cargo

Еще один не менее интересный экспонат Volkswagen на IAA 2018 — грузовой трехколесный велосипед Cargo e-Bike. По задумке, такой байк с электромотором мощностью 250 Вт будет использоваться для так называемой доставки «последней мили», то есть для передвижения от склада до заказчика по городским улочкам. Трицикл способен разогнаться до 24 км/ч, при этом на специальной платформе можно разместить до 210 кг груза. Курьерам на заметку — в серию Cargo e-Bike пойдет уже в следующем году.

Volkswagen Cargo e-Bike
Volkswagen Cargo e-Bike
-45%
-99%
-50%
-10%
-20%
-20%
-50%
-10%
-20%
-50%
-50%
-14%