Изначально эту машину немцы собирались показать в конце августа в Брюсселе, но после ареста главы Audi премьеру E-Tron было решено перенести на сентябрь. И вот новый электрический «паркетник» полностью рассекречен в рамках мероприятия The Charge в Сан-Франциско.

Впрочем, особой тайны E-Tron не представлял, ведь до этого Audi занималась планомерным «разогревом» публики, дозировано выдавая информацию об особенностях новинки. В основу машины легла адаптированная под использование электропривода платформа MLB Evo, которая роднит E-Tron с Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и представленным минувшим летом Q8. По габаритам (длина 4,9 м и ширина 1,94 м) E-Tron аккурат попадает в зазор между Q5 и Q7, колесная база составляет 2,92 м.

В компании уже рассказывали о продвинутой аэродинамике и поделились снимками интерьера электрического SUV, хоть выполненного в духе других новых моделей Audi, но располагающего и своими «фишками». Это, напомним, расположенные на дверях два семидюймовых экрана, на которые выводится изображение с боковых камер заднего вида вместо традиционных зеркал (они будут доступны в качестве опции). Отказ от центрального тоннеля, свойственного моделям с ДВС, позволил сделать пол сзади плоским, тем самым увеличив свободное пространство.

За движение E-Tron отвечает пара электродвигателей (по одному на каждой оси), кратковременная отдача которых может достигать 408 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента (так называемый режим «максимальной производительности». Номинальная мощность агрегатов — 360 лошадиных сил, суммарный крутящий момент — 561 Нм. До 100 км/ч кроссовер способен разогнаться менее чем за 6 секунд, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч.

Батареи емкостью 95 кВтч, подзарядить которую можно за полчаса на станции быстрой зарядки мощностью до 150 кВт, хватит на 400 км пробега по циклу WLTP. Также E-Tron получит и особую систему рекуперации.

Серийный выпуск E-Tron стартовал на бельгийском предприятии Audi в Брюсселе еще в начале сентября. У европейских дилеров электрокроссовер появится в конце этого года, стоимость базовой версии составит около 80 000 евро.

А еще в Audi объявили о ближайших планах по расширению модельного ряда машин на электротяге — до 2025 года компания выведет на рынок 12 новых электрокаров в разных сегментах, построенных на четырех различных платформах, среди которых и только что представленная «тележка» Volkswagen MEB.

-12%
-50%
-45%
-10%
-10%
-10%
-20%
-20%