100 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  2. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  5. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  8. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  9. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  10. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  11. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  12. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  13. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  14. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  17. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  18. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  19. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  25. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  26. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  27. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  28. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  29. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  30. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети


Можно ли заработать в такси при современных белорусских реалиях? Чем сегодня является работа в нерегулярных пассажирских перевозках, заработком, приработком или вовсе хобби по интересам? Изучаем достоинства работы в такси по найму в условиях белорусской столицы и узнаем мнение реальных водителей таксомоторов.

В глазах пассажиров, такси — это лишь сервис, в случае необходимости позволяющий быстро и комфортно добраться из точки А в точку В, без толкотни в общественном транспорте и томительного ожидания его на остановках. На деле же это целая отрасль, которая дает огромное количество рабочих мест людям, готовым трудится на ниве нерегулярных пассажирских перевозок.

Причем речь идет не только о водителях, а и о сотрудниках диспетчерских служб, механиках, бухгалтерах и т.д. Но во главе угла конечно же водители. Именно они — лицо такси.

И от того, какие условия созданы для водителя в службе такси, в значительной степени зависит его отношение к пассажирам, машине, сотрудникам вспомогательных служб и своей профессии в целом.

Именно поэтому появление на фоне многочисленных организаций и частников, оказывающих услуги такси, предприятия, решившего отойти от арендных схем и использования личного транспорта в нерегулярных пассажироперевозках, заслуживает отдельного внимания.

Изюминка идеи основателя «Родного Такси» 7606, Константина Королева в том, что родной его служба должна стать не только для пассажиров, а и для самих водителей такси.

— Многие водители, приходя работать в такси, весьма поверхностно представляют, что такое профессия таксиста. В основном ими движет жажда больших заработков и свобода выбора режима и времени работы на линии. На деле, все несколько иначе.

Полученные от клиента деньги — это лишь выручка, а не прибыль, как наивно полагают многие. За арендную машину нужно платить, за услуги диспетчерской службы нужно платить, неизбежные при интенсивной городской эксплуатации ремонты автомобиля тоже требуют денег. Без покупки топлива и налоговых отчислений не обойтись. Да и режим труда и отдыха, разумно ограничивающий смену 12 часами работы, включая 60 минут на обед, тоже в свое время ввели не просто так. После всех этих расходов и понимания нагрузки, которая приходится на водителя, далеко не все остаются в профессии. Отсюда и текучка кадров, и убиваемые за полгода-год эксплуатации личные автомобили, и попытки заработать на пассажирах «как в последний раз».

И я, и мои сотрудники, не первый год работающие в сфере нерегулярных пассажирских перевозок, знают обо всех этих нюансах из личного опыта. Отсюда и стремление создать совсем иное такси, в котором комфортно себя будут чувствовать и пассажиры, и водители такси, которое мы назвали родным.

Я убежден, что хорошо организованная служба такси может успешно работать с чистой совестью и без головной боли. При этом ничего нового придумывать не нужно, достаточно исключить из системы все то, что создает условия для возникновения негатива как со стороны пассажиров, так и со стороны водителей.

К примеру, в «Родном Такси» и чек, и расчет по банковской карточке, и наличие приложения для заказа машины посредством смартфона — вещи само собой разумеющиеся. Все тарифы на перевозку пассажиров прозрачны, понятны, и их никто не скрывает с помощью мелких шрифтов и прочих уловок. В итоге пассажир, вызывая «Родное Такси» 7606, может быть на 100% уверен в качестве оказываемой ему услуги.

Еще один немаловажный факт, что и все наши машины, и водители, и пассажиры застрахованы на случай непредвиденных ситуаций. А осмотр машины механиком и медосмотр водителя перед выездом на линию — обязательные процедуры, а не формальность, как это часто бывает. Ну, а то, чем «Родное Такси» привлекательно для водителей, лучше всего узнать у тех, кто сидит за рулем наших автомобилей.

Валентин Сухарко — водительский стаж 20 лет. В такси с 2001 — года. В «Родном Такси» работает на автомобиле VW Polo Sedan 2016 года выпуска.

Для меня работа в такси — основная профессия и основной источник дохода. За годы работы в пассажироперевозках, в силу обилия перемен в законодательстве, мне довелось попробовать и работу на арендном автомобиле, и эксплуатацию личной машины в качестве такси. У каждого варианта свои плюсы и минусы, но объединяют их значительные затраты времени на работы, не связанные с перевозкой пассажиров. А ведь именно услуги, оказанные пассажирам, — основной источник доходов таксиста. Сломалась арендная машина, или, скажем, заболел сам, никого твои проблемы не волнуют. Плати аренду. С личным авто чуть проще, но там нужен золотой запас на приобретение личного автомобиля и на его содержание. В обоих случаях к расходам нужно добавить оплату топлива и услуги диспетчера. Перечислять можно долго, но, думаю, те, кто когда-либо работал в такси в современных реалиях, все это знают.

В «Родном Такси» подход иной. Автомобиль принадлежит работодателю. Приходишь на работу, берешь исправную машину со всем необходимым оборудованием (таксометр, СКНО, плафон такси, и т.д.) и выезжаешь на линию. Чтобы заработать план, у меня есть 12 часов, включая обед. По минским меркам такого количества времени вполне достаточно, даже в будние дни, когда заказов чуть меньше. 30% от заработанной суммы — мои. При этом и топливо, и ремонты, и страховки, и диспетчерская служба — это вопросы работодателя. Моя цель — обслуживание клиентов. Больше обслужил — больше заработал. После смены машина возвращается в парк. Если к ней возникли вопросы в процессе работы, о них позаботятся механики «Родного Такси». А у водителя есть время на семью, домашние хлопоты и т.п. Поверьте моему опыту, это дорогого стоит.

Юрий Сивков — водительский стаж 6 лет. В такси с 2016 — года. В «Родном Такси» работает на автомобиле Geely SC7 2016 года выпуска.

Говоря откровенно, вариант «Родного Такси» поначалу вызывал сомнения, с точки зрения того, что вся эта идея будет работать. Но уже первая неделя работы показала, что вариант, когда львиная доля забот ложится на компанию-работодателя, вполне работоспособен и имеет массу положительных моментов. Во-первых, если не отвлекаться от работы на личные дела, план можно выполнить всегда. Во-вторых, у меня как у водителя, абсолютно не болит голова относительного того, что, если машина последует в ремзону, я останусь без возможности зарабатывать деньги. Работодатель, как и я, заинтересован в заработке, и мне дадут подменку. В-третьих, диспетчерская служба «Родного Такси» замотивирована так, чтобы машины не простаивали часами в ожидании заказов. В итоге пока коллеги из других служб томятся в ожидании клиентов, я могу рассчитывать на вызов не только из того района, в котором нахожусь, а и из соседних. Моя задача подать автомобиль клиенту не позднее 9 минут. Опять же, автомобиль, хотя и китайский, но почти новый, в узнаваемой окраске со всеми атрибутами современного такси.

Что до получения и сдачи автомобиля в парк, то к этому быстро привыкаешь. Добрался до работы на личном авто, пересел на служебное и работаешь. 30% от заработка, которые достаются водителю в случае выполнения плана, величина разумная, и по итогу месяца на жизнь ее вполне хватает. При этом не нужно думать, что на ремонт авто необходимо отложить, диспетчеру заплатить и т.д.

Шахвердиев Фазил — водительский стаж 33 года. В такси с 1998 — года. В «Родном Такси» работает на автомобиле Datsun On-Do 2015 года выпуска.

Брать автомобиль в парке и возвращать его после смены — пока непривычно. Система чем-то напоминает ту, что была в СССР. Но на поверку, она хотя и лишает так любимой нашим братом свободы в выборе, когда работать и где работать, взамен предлагает не меньшее количество положительных моментов.

Рабочий автомобиль всегда исправен, обслужен и проверен перед выездом на смену. И это не на словах, а на деле и на бумаге, т.к. в «Родном Такси» все это заносится во внутренний путевой лист. Реклама «Родного Такси» 7606, эффективная работа диспетчерской службы, топливо, страховки, предрейсовый медосмотр, оборудование машины — все это забота работодателя. Задача водителя сводится к соблюдению ПДД, законодательства в части расчетов в такси, вежливости к клиентам и выполнению плана. В ситуации отсутствия других проблем — не самая сложная задача. Что касается заработка, то, при желании, план в удачный день можно перевыполнить в 2 — 2,5 раза, увеличив тем самым и свой заработок.

Ну и нервничать при таком походе к работе водителя, как в «Родном Такси», лично мне приходится куда меньше, чем на арендной машине.

После подобных откровений со стороны водителей, работающих по найму в «Родном Такси» 7606, становится понятно, что вариант, когда работа водителем такси — не хобби и не приработок, а полноценная профессия, позволяющая нормально работать и зарабатывать деньги, не только оригинален и жизнеспособен, а и выгоден для водителя.

К слову, в связи с ростом количества заказов, «Родное Такси» объявляет набор водителей.

Телефоны для справки:
(017) 357−76−06, (029) 106−76−06 (Velcom),
(033) 305−76−06 (MTC), (025) 696−76−06 (Life)

beltaxist.by

ООО «Родное такси»
УНП 192935486

-20%
-50%
-50%
-20%
-40%
-20%
-30%