Иван Петренко / Фото автора /

Автосалон MIAS 2018, прошедший в Москве, россыпью новинок, в отличие от выставок в Европе, США или Китае, похвастаться не может, а ведь шесть лет назад, например, в российской столице показали с два десятка мировых премьер! Нынешняя же выставка в «Крокус Экспо» — это объективное отражение сегодняшних реалий российского авторынка: по сути, Московский автосалон превратился в провинциальные смотрины с новинками от Lada, Renault и китайских производителей (о них AUTO.TUT.BY рассказывал в первой части обзора). Впрочем, по сравнению с выставкой двухлетней давности, когда всех участников можно было пересчитать по пальцам одной руки, в этом году явный прогресс.

Фото: Иван Петренко

Как и в 2016 году, одним из самых больших и презентабельных на Московском автосалоне оказался стенд российской Lada. На обозрение выставлено чуть ли не с десяток новинок — если таковыми можно считать расширенное рестайлинговое семейство Granta и различные вариации на тему уже известных всем Vesta и XRay.

Фото: Иван Петренко

Обновленная Granta — а теперь такое имя, напомним, носят не только седан и лифтбек, но и хэтчбек, универсал и его приподнятая Cross-версия (то есть бывшие «Калины») — уже поступили в российскую продажу. Стартовая цена седана Granta составляет 419 900 рублей (без малого 6200 долларов по текущему курсу), стоимость хэтчбеков и лифтбеков стартует от 436 900 рублей (6400 долларов), а универсала — от 446 900 рублей (6 600 долларов).

Фото: Иван Петренко

Все Granta щеголяют единым оформлением передка в стиле Vesta, в салоне изменений не так уж и много, но они есть: появились белая подсветка приборов, декоративная хромированная окантовка воздуховодов на передней панели, более удобный рычаг ручного тормоза и передние сиденья с увеличенными валиками боковой поддержки. Двигатели остались прежними — объемом 1,6 л с отдачей 87, 98 и 106 лошадиных сил, сблокированные с механической коробкой, 4-ступенчатым «автоматом» или «роботом» AMT, у которого появились два новых режима работы («спортивный» и «ползущий» (creeping mode) для облегчения движения в пробках).

Фото: Иван Петренко

Два года назад в Москве в статусе концептов были представлены модификации седана Vesta и «пятидверки» XRay с приставкой Cross в обозначении. Теперь они добрались до конвейера, «рецепт» их приготовления давно знаком — это «внедорожный» обвес из неокрашенного пластика и более высокопрофильные базовые шины, давшие небольшой (до 203 мм у седана и 215 мм у хэтчбека) прирост в дорожном просвете. Vesta Cross, напомним, уже поступила в российскую продажу — цены начинаются от 763 900 рублей (чуть более 11 200 долларов в пересчете) за машину с мотором 1.6 (106 сил) и «механикой».

Что касается XRay Cross, то у дилеров он появится позже — цену на "АвтоВАЗе" пока не озвучили. Известно, что приподнятая «пятидверка» будет предлагаться с 1,8-литровым мотором мощностью 122 лошадиные силы и «механикой». Кроме того, это будет первая Lada с шайбой-селектором Ride Select, позволяющей задействовать один из пяти режимов движения (ESC On, Sport, снег/грязь, песок и ESC Off, то есть с отключенной системой стабилизации).

Показали в Москве и «разогретый» седан Vesta Sport, о котором, впрочем, почти все стало известно еще до открытия автосалона. А вот «на десерт» "АвтоВАЗ" приготовил настоящую «бомбу» — 4,2-метровый концепт 4×4 Vision, намекающий, как нетрудно догадаться из названия, на облик нового поколения внедорожника Lada 4×4.

Фото: Иван Петренко

Без любимой шеф-дизайнером Lada Стивом Маттином «икс-графики» тут, разумеется не обошлось — это и X-образная решетка радиатора, и характерные выштамповки по бокам, и оформление задней оптики… В общем, с обилием «иксов» дизайнеры Lada все же несколько переборщили.

Фото: Иван Петренко

Кузов концепта, лишенного центральных стоек, кажется трехдверным — ручки задних дверей, которые открываются в противоположную движению сторону, зрительно закамуфлированы. Достанется ли такое решение серийному внедорожнику, пока неясно — готовый автомобиль, который создается на шасси нового Duster, должен появиться в 2021 году.

Фото: Иван Петренко

Главным шоу-стоппером Renault в Москве стал купе-кроссовер Arkana, пока заявленный в статусе концепта. Уже в следующем году новинка встанет на конвейер московского завода Renault: если верить российским СМИ, «паркетник» получит под капот 1,3-литровый турбодвигатель совместной разработки французов с Daimler. Более того, выпуск новой «четверки» для Arkana планируется наладить на мощностях "АвтоВАЗа" в Тольятти.

Фото: Иван Петренко

Показала Renault и расширенное семейство Stepway: теперь кроме Sandero оно включает и седан Logan, получивший защитные накладки на бамперы, расширители колесных арок, увеличенный до 195 мм дорожный просвет и металлическую защиту картера двигателя.

В Москве состоялся первый публичный показ обновленного кроссовера Sportage, российская гамма двигателей которого пополнилась атмосферным бензиновым мотором объемом 2,4 л и мощностью 184 лошадиные силы взамен прежнего 1,6-литрового турбоагрегата (177 сил). Еще одно новшество для кроссовера — 8-ступенчатый «автомат», который полагается версиям с двухлитровым турбодизелем (185 сил) и полным приводом. К дилерам обновленный Sportage начнет поступать в ноябре — тогда в компании озвучат более подробные спецификации, комплектации и цены на новинку, в том числе и для нашего рынка.

Фото: Иван Петренко

Кроме обновленного Sportage на стенде Kia красовались новые поколения Ceed и Cerato — это уже не мировые, а российские дебюты. Новый хэтчбек и универсал Ceed SW корейцы показывали еще в марте на Женевском автосалоне — в России они будут доступны с тремя бензиновыми «четверками» на выбор: это атмосферные моторы объемом 1,4 л (100 сил) и 1,6 л (128 сил), а также 140-сильный турбодвигатель T-GDI объемом 1,4 л. Продажи новых хэтчбеков Ceed в России начались 29 августа — цены начинаются от 949 900 рублей (около 14 тысяч долларов), универсал появится ближе к концу года.

Фото: Иван Петренко

Седан Cerato третьего поколения, локальная сборка которого (как и в случае с новым Ceed) освоена на мощностях калининградского «Автотора», под именем Forte дебютировал в январе на автошоу в Детройте. В России для корейской новинки предложат два бензиновых двигателя — объемом 1,6 (128 лошадиных сил) и 2 л (150 сил). Коробки передач — 6-ступенчатые («механика» и «автомат»). Старт продаж Cerato запланирован на октябрь текущего года.

Фото: Иван Петренко

Hyundai не привезла на Московский автосалон мировых премьер, а главной локальной новинкой стало новое поколение кроссовера Santa Fe, успевшего побывать и на нашем тест-драйве. Сборка нового Santa Fe также локализована на «Автоторе» — россиянам предложат версии с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 188 лошадиных сил и 2,2-литровым дизелем (200 сил), в пару которому полагается новый 8-ступенчатый «автомат». Цены у соседей варьируются от 1 млн 999 тысяч до 2 млн 699 тысяч рублей (29 400−39 700 долларов). Привлечь покупателей корейцы постараются и с помощью эксклюзивной версии Santa Fe — это дизельный кроссовер в комплектации Black&Brown с тонировкой задних стекол, решеткой радиатора в темном хроме, оригинальными 19-дюймовыми колесными дисками и салоном, отделанным коричневой кожей и черной замшей. Такую Santa Fe оценили в 2 млн 849 тысяч рублей (41 900 долларов).

Фото: Иван Петренко

На стенде Hyundai россияне также впервые увидели обновленный Tucson, который примерил массивную трапецию решетки радиатора (корейцы называют ее каскадной) и получивший в общем и целом более выразительную внешность. Варианты для России агрегатируются бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (177 лошадиных сил) и 2 л (150 сил) и двухлитровым дизелем мощностью 185 сил в связке с новым 8-ступенчатым «автоматом». Цены на модернизированный кроссовер начинаются от 1 млн 399 тысяч рублей (20 570 долларов).

Фото: Иван Петренко

Volkswagen мало того что организовал экспозицию вне павильона «Крокус Экспо» на открытом воздухе, так еще отметился пускай и незаметной, но мировой премьерой — формально этот статус носит кроссовер Tiguan Offroad. От обычной версии он отличается передним бампером с увеличенным до 26 градусов углом въезда, окрашенными в черный цвет корпусами наружных зеркал, оригинальными 17-дюймовыми колесами, а также специальной износостойкой отделкой в салоне, резиновыми ковриками и накладками на порогах с надписью Offroad.

Фото: Иван Петренко

Полноприводный Tiguan Offroad станут комплектовать двумя бензиновыми моторами (150 и 180 «лошадок») и 150-сильным дизелем. Продажи Tiguan Offroad начнутся 1 октября, о ценах в Volkswagen пока ничего не говорят.

Фото: Иван Петренко

Вторая московская новинка Volkswagen тоже представляет собой плод смекалки маркетологов, который погоды на рынке не сделает, — это седан Polo Joy, уже доступный для заказа по цене от 804 900 рублей (немногим более 11 800 долларов). Создана новая версия Polo на основе комплектации Comfortline и предлагается с двухцветной окраской кузова (оранжевый или черный в сочетании с черной крышей или серый с красной крышей), оригинальными 15-дюймовыми колесными дисками, затемненными фарами и задними фонарями, а также более богатым базовым оснащением (мультимедиасистему с 6,5-дюймовым экраном, камера заднего вида и боковые подушки безопасности). Под капотом — три двигателя мощностью 90, 100 и 125 лошадиных сил.

-35%
-20%
-40%
-10%
-40%
-20%
-15%
-40%
-20%