/ Фото автора /

Московский международный автосалон проигнорировали почти все мировые автопроизводители. Либо главные новинки уже были представлены, либо не имело смысла участвовать при текущей ситуации на рынке. Этим воспользовались китайские производители, которые стали главными участниками нынешнего автосалона. И оказалось, что некоторые «китайцы» вполне могут иметь шансы на успех.

GAC

Фото: Павел Мурашко
GAC Trumpchi GS8

На выставке дебютировал новый китайский производитель — GAC. Не путать с JAC Motors, которая на рынке уже довольно давно. GAC занимается выпуском легковых автомобилей и кроссоверов под маркой Trumpchi всего с 2010 года. Как сказали российские коллеги, нужно обязательно посетить стенд GAC, потому что больше эти автомобили можно не увидеть. Пока компания изучает спрос.

Фото: Павел Мурашко
Trumpchi GS8 выглядит как внедорожник, но по сути — кроссовер

Главной премьерой на стенде марки стал большой внедорожник Trumpchi GS8. Китайский SUV длиной 4810 мм представили с большой помпой. Выглядит автомобиль и впрямь внушительно. Привлекают внимание головные фары в виде «пучка» из четырех отдельных элементов. Под капотом у машины — двухлитровый турбомотор мощностью 201 лошадиную силу и шестидиапазонный «автомат». Привод полный, задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты. Все подвески — независимые.

Фото: Павел Мурашко

По непонятной причине доступ в салон журналистам закрыли, но известно, что у Trumpchi GS8 три ряда сидений, кресла могут быть обшиты натуральной кожей. В Китае автомобиль уже продается по цене от 20 тысяч долларов.

Фото: Павел Мурашко
Trumpchi GM8

Больше пяти метров в длину, с эффектной, хоть и «подсмотренной» внешностью, на стенде марки выделялся минивэн Trumpchi GM8. Этакая смесь Mercedec V-класс и Toyota Alphard. Автомобиль оснащается все тем же двухлитровым турбомотором мощностью около 200 лошадиных сил. Коробка передач — шестидиапазонный «автомат».

Фото: Павел Мурашко

Боковые сдвижные двери снабжены электроприводом. В среднем ряду — два раздельных кресла-оттоманки. На подголовниках передних кресел висят мониторы для задних пассажиров. Салон обшит натуральной кожей и вообще выглядит очень презентабельно.

Фото: Павел Мурашко

Передняя часть салона ничем особым, кроме экрана мультимедийной системы, не выделяется. Вставки «под дерево» откровенно пластиковые. Зато какие роскошные коврики с прострочкой! Производитель заявляет такое оснащение, как матричные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и систему удержания полосы движения. Интересный автомобиль, но цена неизвестна.

Haval

На стенде этого китайского производителя обещали сразу две премьеры, правда, лишь одна из них серийная. Вторая — это концепт-кар, который призван продемонстрировать направление развития стиля.

Фото: Павел Мурашко
Haval HB-03

Между прочим, главный дизайнер Haval — знаменитый Фил Симмонс, который долгое время отвечал за внешность Land Rover и Range Rover. Теперь он пытается нащупать фирменный стиль китайской марки. Кстати говоря, в статусе концепта этот Haval HB-03 пробудет недолго и должен стать на конвейер на заводе в Туле.

Фото: Павел Мурашко
Haval F7

Но нас больше интересовала модель F7, которая будет выпускаться на заводе уже в следующем году. Этот кроссовер по размерам сравним с Nissan Qashqai. Под капотом у него будут турбомоторы на 150 или 190 лошадиных сил, привод передний или полный. В качестве трансмиссии — преселективный «робот» с двумя сцеплениями.

Фото: Павел Мурашко

Интерьер неплох, впечатляет спортивный руль и «джойстик» управления трансмиссией, очень напоминающий BMW. На центральной консоли занимает свое место здоровенный экран мультимедийной системы. Качество интерьера понравилось. Мы обратили внимание, что сзади достаточно места для рослых пассажиров. В общем, приятный и интересный кроссовер. Главное, чтобы российская сборка сделала привлекательными еще и цены.

Интересно, что вторым автомобилем, который встанет на конвейер нового завода, определили топовую модель Haval H9. На таком мы приехали в Москву, и отчет о поездке будет чуть позже. Нас же интересовала судьба марки в свете строительства завода в Туле.

Нам удалось пообщаться с генеральным директором по развитию международного бизнеса компании Great Wall Motor Стивеном Ваном и задать ему несколько вопросов. Главный из них понятен: как компания собирается продавать 150 тысяч машин в год, когда продажи всех китайских авто в России составляют примерно 20 тысяч?

— Не нужно путать производственную мощность завода и продажи. Наша среднесрочная цель — продавать 15 тысяч автомобилей на рынках Беларуси, России и Казахстана. Что касается завода, то пока наша главная цель — не выпустить как можно больше автомобилей, а выстроить логистику работы производства за пределами Китая, научиться подбирать персонал и отладить все процессы. Потому что в дальнейшем мы планируем открывать свои заводы и в других странах, — заявил Стивен Ван.

Мы также поинтересовались, почему было принято решение поставить на конвейер в России модель H9, если младший кроссовер H6 имеет куда лучшие показатели продаж. Господин Ван пояснил, что на недавно обновленный внедорожник Haval H9 у них большие надежды.

— Такая машина востребована в России. Она большая, солидная, проходимая. А российская сборка позволит снизить цену. Я пока не могу сказать финальную стоимость, но заверяю, что она будет ниже нынешней. (В Беларуси топовая версия Haval H9, на которой мы приехали в Москву, стоит 85 тысяч рублей. — Прим. AUTO.TUT.BY), — сказал Стивен Ван.

Geely

Еще по пути в Москву мы обогнали несколько автовозов с новенькими Geely Atlas. А на стенде компании были представлены несколько машин — Atlas, Emgrand X7, Emgrand 7 белорусской сборки. И три машины из Китая.

Фото: Павел Мурашко
Geely SX11

Конечно, хедлайнером мероприятия на стенде Geely был компактный кроссовер SX11, о котором мы уже не раз писали. Автомобиль построен на новой модульной платформе, разработанной совместно с Volvo, и на этот паркетник компания делает большую ставку.

Фото: Павел МурашкоИнтерьер оказался реально крут. И по дизайну, и по качеству исполнения. Выверенные усилия на кнопках, много дизайнерских «фишек», удобные кресла. Это уже автомобиль следующего уровня. Того, когда перестаешь задумываться о том, что это китайский автомобиль. Среди тех, кто садился в машину, не было ни одного разочарованного. Geely SX11 очень хорош, правда.

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Безусловно, автомобиль во многом нишевый, потому что не будет дешевым. Белорусские представители марки очень надеются, что если машина будет продаваться у нас, то цену удастся удержать хотя бы немного ниже флагманского Atlas. Тогда можно рассчитывать на интерес со стороны покупателей. Перспектива сборки на заводе БелДжи пока туманная и неясна. Во всяком случае ближайшие пару лет ожидать ее на конвейере в Беларуси точно не стоит.

Фото: Павел Мурашко
Geely GE

Гибридный Geely GE, который использует установку от Volvo в составе батареи и турбомотора объемом 1,5 литра, вряд ли ждет рыночный успех. Хотя машина интересная. На чистой электротяге седан может проехать до 60 км и заряжаться от розетки.

Фото: Павел Мурашко
Geely Emgrand GS

Псевдовнедорожный хетчбэк Emgrand GS выглядит неплохо, предлагает только передний привод и 1,8-литровый бензиновый двигатель. В России заявляют ценник в 20 тысяч долларов, что сразу вычеркивает его из списка претендентов на рыночный успех.

Lifan

Помимо давно известных на рынке России и Беларуси моделей, компания привезла на выставку две новинки. Одна из них — давно ожидаемый среднеразмерный SUV Lifan X80.

Фото: Павел Мурашко
Lifan X80

С Lifan X80 мы познакомились еще три года назад, когда ездили на завод Lifan в китайский Чунцин. В Россию его обещали привезти еще в 2016 году, но сделали это только сейчас. Несмотря на то что технически автомобиль построен на платформе Toyota Highlander, внешность у кроссовера оригинальная и вполне презентабельная.

Фото: Павел Мурашко

А вот интерьер, на наш взгляд, уже немного устарел. Анахронизмом выглядит селектор трансмиссии, без изменений перекочевавший с Toyota. Материалы отделки неплохие, но не выдающиеся. Если на среднем ряду просторно, то третий «багажный» подойдет лишь для невысоких пассажиров или детей. Еще при первом знакомстве три года назад мы нашли в машине небольшой блок клавиш, среди которых одна была с пиктограммой полного привода. Так что можно ожидать, что такие машины тоже появятся. Но на выставке был автомобиль с передним приводом. Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор, по поводу дизелей — пока неизвестно. В Китае топовая версия X80 стоит около 20 тысяч долларов. Если локализовать производство в России, то цена обещает быть подъемной.

Фото: Павел Мурашко
Lifan M7

Минивэн Lifan M7 является почти точной копией Ford S-Max. И внешнее, и внутреннее сходство очевидно. Но Lifan явно проигрывает оригиналу в качестве интерьера, хотя откровенно китайским его не назовешь.

Фото: Павел Мурашко
Lifan M7

Внутренне убранство портит, на наш взгляд, перебор «хрома». А вот посадка водителя и пассажиров удобная, не хуже, чем в оригинальном S-Max. Под капотом здесь — полуторалитровый турбомотор в сочетании с 8-диапазонным «автоматом». В Китае топовая версия стоит 15 тысяч долларов. При получении российской прописки опять же цена может остаться на этом уровне.

-20%
-55%
-21%
-30%
-10%
-30%
-40%
-10%
-50%