Компания Audi продолжает дозированно выдавать информацию об особенностях будущего электрического «паркетника» E-Tron. Так, немцы уже рассказывали об аэродинамике и делились снимками интерьера новинки, а теперь обнародовали некоторые характеристики силовой установки и рассказали о работе системы рекуперации электрокара.

Инженеры Audi говорят об «интегрированной электрогидравлической системе управления торможением», которая на электромобилях используется впервые. Она является частью системы рекуперации энергии, обеспечивающей до 30% запаса хода электромобиля, — эффективность ее работы Audi проверяла во время спуска с горы Пайкс-Пик в южной части Скалистых гор. Если верить разработчикам, прототип E-Tron способен рекуперировать до более 70% потребляемой энергии, а во время спуска длиной 31 км электромобиль смог рекуперировать в батарее такое количество электроэнергии, которого хватило бы, чтобы вновь преодолеть практически такое же расстояние.

На E-Tron объединены три различных режима рекуперации: ручной при движении накатом (управляемый подрулевыми переключателями), автоматический (торможение электродвигателями) и с помощью гидравлической тормозной системы. Замедление с интенсивностью до 0,3 g прототип кроссовера обеспечивает только посредством электродвигателей, то есть без использования гидравлической системы — водитель может снижать скорость и разгоняться, используя только педаль акселератора. Система управления торможением взаимодействует с адаптивным круиз-контролем и использует радарные датчики, изображения с видеокамер и данные системы навигации — на виртуальную приборную панель водителю выводятся подсказки, в какой момент необходимо убрать ногу с педали акселератора. Колесные же тормозные механизмы подключаются, когда необходимая степень замедления превышает 0,3 g и водитель использует педаль тормоза.

За движение E-Tron отвечает пара электродвигателей с отдачей 265 кВт (360 лошадиных сил) и 561 Нм крутящего момента. Они могут разогнать кроссовер до ограниченной электроникой максимальных 200 км/ч несколько раз подряд без потери мощности. Также доступен режим «максимальной производительности» (действует 8 секунд) — в этом случае электромоторы развивают до 300 кВт (408 сил) и 664 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает менее 6 секунд. Сообщается также, что одного заряда батареи хватит на 400 км пробега по циклу WLTP.

Полностью E-Tron будет рассекречен 17 сентября на специальном мероприятии в Сан-Франциско.