Итальянская компания Ferrari зарегистрировала в Европейском патентном ведомстве заявку на автомобильный двигатель внутреннего сгорания с электрическим наддувом довольно необычной конструкции, пишет издание popmech.ru.

Фото: Ferrari

Электронаддув на сегодняшний день используется в некоторых моторах Audi и Mercedes-Benz, но лишь в комбинации с традиционным турбонагнетателем. Итальянцы же придумали совершенно новую конструкцию, аналогов которой до сих пор не существует. В выпускной тракт этого мотора встроено турбинное колесо, однако оно не имеет механической связи с компрессором и вращает лишь генератор, который вырабатывает электричество.

Оно накапливается в аккумуляторной батарее и используется как для привода тягового электромотора, который вращает колеса автомобиля, так и для питания турбокомпрессора с электрическим приводом, который нагнетает воздух в двигатель. Сложно? Да, но в Ferrari надеются таким неординарным способом по возможности уменьшить традиционные для обычных турбин задержки в отклике на нажатие педали газа.

А заодно и обеспечить гибридному мотору достойный Ferrari саундтрек! Комбинация из турбины и генератора поможет в широком диапазоне менять тональность выхлопа, но, в отличие от нынешних систем с клапаном, у которого есть лишь два положения — «громкий» и «тихий» звук, здесь возможна плавная регулировка звука.

-50%
-24%
-20%
-10%
-70%
-25%
-20%
-40%
-30%
-30%
-35%
-90%
-10%